Введение углеродного налога является самой опасной мерой, которая появится в результате ратификации Парижского соглашения. России необходимо проработать систему учета и квот для предотвращения негативных последствий реализации международного климатического соглашения. Об этом заявил руководитель Департамента исследований ТЭК Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), автор представленного в Аналитическом центре при Правительстве РФ доклада «Риски реализации Парижского климатического соглашения для экономики и национальной безопасности России» Александр Григорьев сегодня, 22 июля, в пресс-центре ИА REGNUM.

Эксперт убежден, что мировое общественное мнение относительно реализации международного климатического соглашения уже сформировано, изменить его вряд ли представляется возможным, поэтому необходимо прорабатывать детали, анализируя риски и прогнозируя последствия: «Нам необходима система учёта, понятная и прозрачная. Необходимо создать систему квот. Это нужно для того, чтобы, когда наступит день икс, когда необходимо будет заплатить пошлину, у России был вполне понятный набор аргументов в виде этой самой системы квот. Нужно работать на перспективу».

Читайте также: Стоп: мошенничество! О недопустимости ратификации Парижского соглашения

По итогам проведенного круглого стола в Аналитическом центре при Правительстве РФ Александр Григорьев отметил, что эксперты настроены на обсуждение вопроса ратификации Парижского соглашения, торопиться они не хотят. По мнению руководителя Департамента исследований ТЭК ИПЕМ, это надо использовать для подготовки законодательной базы.

«Углеродный налог — самая опасная мера. Собрать деньги — это самый простой способ, который существует», — прокомментировал он основную мысль научно-исследовательской работы «Риски реализации Парижского климатического соглашения для экономики и национальной безопасности России».

Эксперт также отметил, что, по его мнению, США в любой момент могут отказаться от реализации международного климатического документа: «У меня большие сомнения по ратификации США данного соглашения».

Напомним, сегодня, 22 июля, в пресс-центре ИА REGNUM состоялось публичное обсуждение итогов закрытого круглого стола «Риски реализации Парижского климатического соглашения для экономики и национальной безопасности России», прошедшего 19 июля в Аналитическом центре при Правительстве РФ. В докладе отмечено, что природоохранная повестка уже неоднократно использовалась развитыми странами в качестве инструмента глобальной конкурентной борьбы. При этом Россия, в отличие от многих развитых стран, всегда выполняла, и даже перевыполняла обязательства, взятые на себя в рамках международных соглашений. Для Российской Федерации все эти достижения почти не дали никаких выгод: ни экономических, ни политических. Оценка возможных эффектов от реализации Парижского соглашения для российской экономики — центральное место доклада. Авторами исследования подробно проанализированы последствия наиболее широко обсуждаемого варианта реализации Парижских соглашений в России — введения углеродного налога.