Похоже правящий в Турции режим Реджепа Тайипа Эрдогана придумал почти «идеальный» способ закрыть вопрос по поводу инцидента с преднамеренно сбитым турецкими ВВС российским фронтовым бомбардировщиков Су-24 в небе над Сирией в ноябре 2015 года. Сегодня, 21 июля, заместитель председателя правящей в Турции партии Справедливости и развития заявил, что пилот турецкого F-16, поднятого на перехват российского Су-24, якобы сам принял решение сбить самолет.

Напомним, в ночь на 16 июля этого года в Турции группа военных попыталась захватить власть, однако потерпела крах. Сейчас в Турции идут массовые репрессии и режим Эрдогана устраняет неугодных. Мятежные военные были из числа военнослужащих ВВС Турции. Они даже использовали боевые вертолеты и истребители. После подавления мятежа режим Эрдогана заявил, что пилот, который сбил российский самолет, был на стороне мятежников и теперь он арестован.

А теперь сообщается, что он якобы сам принял решение сбивать российский самолет.

Более жалкой и нелепой попытки нейтрализовать фатальный для российско-турецких отношений инцидент придумать сложно. Он противоречит тому огромному набору фактического материала, который накопился с момента инцидента в ноябре 2015 года.

Вот только малая часть этого материала.

Через несколько дней после инцидента тогдашний премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу заявил, что это он отдал приказ сбивать российский самолет. Турция так и не смогла предоставить вменяемых доказательств того, что Су-24 ВКС РФ нарушил её воздушное пространство, а именно это Анкара называла главной причиной, того, что российский самолет был сбит.

Турецкий F-16 заблаговременно был поднят в воздух и «караулил» российский Су-24, о чем неопровержимо говорят данные объективного контроля и опубликованные материалы российских военных.

Во всех вооруженных силах любых стран, в мирное время (а Турция не находится в состоянии войны с РФ), решение об уничтожении самолета другой страны не может быть отдано простому пилоту, а принимается на политическом уровне.

Однако Кремль сам дал повод Турции нейтрализовать этот инцидент, приняв так называемые «извинения» Эрдогана, которые таковыми не являлись.