Рекомендации комитета по делам обороны британского парламента в отношении России подготовлены специально к саммиту НАТО, который состоится 8−9 июля в Варшаве, тем самым британские парламентарии ясно показывают, каких решений они ждут от саммита. Как передает корреспондент ИА REGNUM 5 июля, об этом заявил первый зампред комитета Совфеда по обороне Франц Клинцевич.

publicdomainpictures.net
Флаг Великобритании

Документ лишен даже налета конструктивности, вместо конкретных предложений, направленных на снижение напряженности, дежурный набор фраз из арсенала «холодной войны»: «дать жесткий ответ», «пересмотреть эффективность настоящей политики сдерживания», «расширить санкционный список», отмечает сенатор.

«Не могу не отметить, что рекомендации в целом выдержаны в более жестком тоне, чем это принято в документах непосредственно НАТО. Я бы даже назвал его резким. Мы, российские парламентарии, ничего подобного в отношении какой-либо страны себе не позволяем», — констатировал Клинцевич.

«Думаю, что общей оценки рекомендаций не меняют рассуждения о важности диалога между Россией и НАТО. Его нельзя вести обо всем и одновременно ни о чем. Нужно, прежде всего, определить конкретные предметы такого диалога. Но именно этого британские парламентарии и не предлагают, взамен навешивая ярлыки», — сказал сенатор.

Действия России в отношении Европы требуют переосмысления политики Великобритании и Запада, считает комитет по делам обороны британского парламента. Действия России в отношении Крыма и Украины «подорвали оценки о стабильности Европы, в которой военная опасность для НАТО является низкой. Североатлантический альянс должен восстановить свои оборонные возможности, пересмотреть свои способности сдерживания, и возобновить диалог с Россией», говорится в кратком изложении посвященного России доклада, подготовленного комитетом. В документе указывается на необходимость «признать степень ремилитаризации России и дать на это жесткий ответ».

Комитет рекомендует пересмотреть эффективность настоящей политики сдерживания от нанесения ядерных ударов, ударов обычными вооружениями или гибридных (со стороны России), а также расширить санкционный список российских официальных представителей.