В Брюсселе 21 апреля официальная делегация Белоруссии во главе с начальником управления общеевропейского сотрудничества МИД Денисом Сидоренко приняла участие в ежегодной встрече старших должностных лиц «Восточного партнёрства», сообщает пресс-служба МИД Белоруссии.

«Мероприятие посвящено обзору промежуточных итогов реализации ВП, реформированию Европейской политики соседства и подготовке к встрече министров иностранных дел стран — участниц «Восточного партнерства» в Брюсселе в мае 2016 года. На заседании белорусская делегация представила позицию нашей страны по развитию отношений с Европейским союзом и повышению результативности «Восточного партнерства», — сказано в официальном сообщении. Кроме того, Сидоренко и постпред Белоруссии при ЕС Андрей Евдоченко приняли участие в отдельной встрече глав делегаций шести «восточных партнёров» Евросоюза с генсеком Европейской службы внешних действий Алэном Ле Руа. Об итогах этих переговоров официального отчёта не представлено.

В МДБ Белоруссии проинформировали также, что 18−21 апреля «при поддержке германского фонда им. К. Аденауэра состоялся рабочий визит в г. Брюссель белорусской делегации, в состав которой вошли эксперты МИД, Государственного секретариата Совета Безопасности, Министерства обороны Республики Беларусь и Белгосуниверситета». Согласно официальному сообщению, в рамках визита члены делегации встретились с представителями Европарламента, Европейской службы внешних действий, НАТО, а также «ряда аналитических структур, в ходе которых состоялся обмен мнениями по тематике региональной и военно-политической безопасности».

Как сообщало ИА REGNUM, в 2015 году Запад ослабил применение санкций к официальному Минску, учитывая результаты проводимой Александром Лукашенко внутренней и внешней политики. Сам Лукашенко 21 апреля заявил, что началось «конструктивное разноплановое сотрудничество с Евросоюзом» и «активизация диалога с США», отметив, что наступил новый этап отношений с Западом, который хоть и является по сути «говорильней», но её недопустимо заболтать. Он также констатировал угрозу новой холодной войны.