Несмотря на то, что президент Сирии Башар Асад проводил яростную кампанию против своих противников, не разбирая между умеренной оппозицией и экстремистами, на Ближнем Востоке есть силы пострашнее его, и Пальмира — объект мирового значения — доказывает, что правительство Асада — это меньшее из зол, пишет Мэтт Пёрпл для National Interest.

Как отмечает автор, пока Пальмира находилась под контролем Дамаска, этот памятник античности находился под защитой государства, но стоило туда прийти террористической группировке «Исламское государство» (ИГИЛ — запрещено в РФ), и монументы и храмы стали взрывать динамитом. И здесь прослеживается определенная закономерность. Так, движение «Талибан» в 2001 году уничтожило статую Будды, которой было 1,7 тыс. лет.

Таков Ближний Восток. Некоторые из тех, кому противостоят США в регионе, всё-таки верят в какой-то степени в цивилизацию, другие же — отъявленные вандалы, и Вашингтон ведет войну с последней категорией таких людей.

Многие в США поэтому особо скептически отнеслись к предложению вооружить сирийскую оппозицию в 2013 году, поскольку известно, чем это обернулось для Ирака, когда экстремисты хлынули через границу. Большинство в США опасалось, что Сирия после Асада погрузится в еще больший, чем при нынешнем президенте, хаос. Их страхи подтвердила террористическая группировка «Исламское государство».

Поэтому сложно, как отмечает автор, не присоединиться к ООН и поприветствовать освобождение Пальмиры, даже несмотря на то, что оно и было достигнуто коварным, по мнению автора, диктатором.

На данный момент Сирия представляет собой страну плохих и очень плохих вариантов — не самый простой выбор. Мир там сможет наступить не благодаря военной победе, но через переговоры, организованные Россией и США. В результате таких переговоров может появиться правительство национального примирения или произойти разделение страны.

Сам же Асад, как надеется автор, может лишиться своего поста. Нельзя тем не менее исключать правительство Сирии из дипломатических расчетов, поскольку оно по-прежнему остается единственным легитимной властью для алавитов и других западных сирийцев.

Стратегия Запада в войне против Асада оказалась безумием. Сейчас Западу пора обеспокоиться тем, что выиграть мир и перенести бой на ИГИЛ, отмечает автор.