В 2015 году пригородная пассажирская компания Забайкалья перевезла 806 тыс. пассажиров, что составило 62,4% по сравнению с 2014 годом, пассажирооборот составил 40,8 млн пассажиро-километров или 62% к прошлому году, доходы от перевозки пассажиров — 80 млн рублей или 70,4% по сравнению с 2014 годом, сообщил генеральный директор ОАО «Забайкальская пригородная пассажирская компания» Николай Гаждала на итоговом совещании министерства территориального развития региона.

«Снижение основных показателей связано с отменой в 2015 году пригородных поездов Оловянная — Борзя, Могоча — Амазар, а также проводимой тарифной политикой региональной службой по тарифам Забайкальского края в части установления экономически обоснованного уровня тарифа на проезд населения в пригородном сообщении в январе-феврале прошлого года», — сказал он.

По его словам, в 2015 году был утвержден комплексный план транспортного обслуживания, снижена арендная доставка по управлению и эксплуатации подвижного состава на 20% с 10,8 тысяч рублей до 8,6 тысяч рублей, что позволило уменьшить размер убытка на 17 млн рублей. Кроме того, за счет закрытия нерентабельных касс, сокращения числа кассиров и управленцев убытки пригородной компании были снижены на 24 млн рублей. В целом стоимость пригородных перевозок в 2015 году уменьшилась на 23%.

Глава компании также отметил, что в краевом бюджете в 2015 году на организацию пригородных пассажирских перевозок было предусмотрено 29,1 млн рублей.

«В утвержденном в 2015 году комплексном плане транспортного обслуживания населения прогнозировалось выделение федеральных субсидий на поддержку пригородного комплекса Забайкальского края. Вопросы о предоставлении субсидирования региону рассматривались на заседании правительственной комиссии по транспорту. К сожалению, данное мероприятие выполнено не было», — подчеркнул он.

В этом году пригородная компания планирует перевести 846 тысяч пассажиров, получить доходы в размере 108 млн рублей, планируемые расходы составят 460 млн рублей.

«В проекте бюджета Забайкальского края на 2016 год предусмотрено выделение субсидирования на пригородные перевозки в размере 20 млн рублей. На перевозку льготных категорий граждан — учащихся — 3,1 млн рублей, региональных льготников — 4,3 млн, что составляет 5,7% от суммы, определенной РСТ по краю», — сказал Николай Гаждала.

Также он отметил, что сейчас нерешенным вопросом остается заключение договора на обслуживание населения пригородным железнодорожным транспортом. По его словам, документ планируется подписать после утверждения проекта договора с руководством «РЖД».

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе правительства региона, врио министра территориального развития Забайкальского края Александр Бутырский поддержал предложение компании о совместной работе с федеральным центром по получению дополнительного финансирования пассажирских перевозок.

«Правительству Забайкальского края и пригородной компании необходимо совместно работать с руководством открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и федеральным центром по вопросу выделения региону целевого финансирования», — сказал он.

Напомним, ситуация с пригородными пассажирскими перевозками в течение ряда лет в Забайкалье остается сложной. С 1 января 2015 года компания отменила четыре пригородных поезда между станциями Хилок и Могзон, Могоча и Амазар, Оловянная и Борзя. С 15 января планировала полностью отменить все пригородные поезда, объясняя такое решение отсутствием средств в бюджете Забайкальского края на осуществление пригородных железнодорожных перевозок в 2015 году, а также задолженностью региона перед компанией за 2014 год. В начале года ситуация с пригородными перевозками в стране и отменой электричек обсуждалась на совещании у президента РФ Владимира Путина.