Однажды Конституционный суд решит, что Молдавия — в юрисдикции Румынии

Прецедент

Кишинёв, 4 Марта 2016, 22:05 — REGNUM  Сегодня Конституционный суд Республики Молдова аннулировал изменение основного закона страны от 5 июля 2000 года. Через 15 лет Конституционный суд страны объявил недействительными все внесенные тогда парламентом поправки, которые касались перехода к выборам президента в парламенте голосами трех пятых депутатов.

Читайте об этом: «Сбылась мечта граждан»: Молдавия готовится к всеобщим выборам президента: Голосование должно пройти до 24 мая

Поражают откровенно наглые, если не сказать циничные и антиконституционные действия самих магистров Конституционного суда Республики Молдова!!!

Постановления (Решения) Конституционного суда являются окончательными и обжалованию не подлежат и подлежат неукоснительному исполнению. В этом спору нет. Но эти решения должны быть только юридическими, а не политически мотивированными или политически ангажированными, называйте, как нравится. Решения Конституционного суда пересмотру не подлежат.

Во всяком случае такого прецедента в практике Конституционного суда нашей страны еще не было. Хотя от нашего Конституционного суда можно ожидать все, что угодно, ведь он один заменил собой весь громоздкий аппарат управления и принимает политически мотивированные решения, которым, в правовом государстве, обратного хода уже не должно быть. И это очень опасный прецедент, от которого нельзя отмахиваться.

Следует дать должную оценку тому факту, что магистры Конституционного суда выходят за пределы Конституции, превышая свои права и полномочия принимают антиконституционные, политически мотивированные решения.

Согласен, что подобное скандальное и антиконституционное решение Конституционного суда страны, скажем мягко, попало, что называется в струю и соответствует ожиданиям и чаяниям населения, требующего изменения механизма выборов главы государства, а именно прямого всенародного голосования.

Но способ, каким он претворяется в жизнь, очень опасный. Он антиконституционен и может привести к потере государственности страны.

При таких обстоятельствах это может привести к тому, что в один прекрасный момент магистры Конституционного суда Республики Молдова примут решение, что юрисдикция Республики Румыния распространяется и на всю территорию Республики Молдова.

Мы можем лечь спать в свободной независимой и нейтральной Республике Молдова, а проснуться в великой и неделимой Республике Румыния, члене НАТО и ЕС.

Тем более, что господа магистры Конституционного суда страны являются гражданами Республики Румыния, которые поклялись верой и правдой служить её интересам. И похоже, в этом никто не сможет помешать… На мой взгляд, принимаемые ныне указанные решения являются пробными камнями и зондажом перед аншлюсом Молдовы…

Я, пожалуй, соглашусь с вице — спикером Парламента Республики Молдова господином Сергеем Сырбу, что «это историческое решение Конституционного суда и уникальный прецедент всего Конституционного права.

С одной стороны, это решения Конституционного суда, с точки зрения конституционного права, не должно было быть принято в принципе вообще. Ибо закон №1115/2000 уже оспаривался в Конституционном суде в 2001 году именно по тем же основаниям, на которые ссылаются ныне магистры Конституционного суда страны и был оставлен в силе.

А как отмечалось выше, решения Конституционного суда пересмотру не подлежат. Получается, что по одному и тому же делу, мы имеем два диаметрально противоположных решения Конституционного суда Республики Молдова.

С другой стороны, магистры Конституционного суда страны, не гнушаясь ничем, сами вносят изменения в Конституцию и повышают минимальный возраст кандидата в президенты с 35, указанный в статье Конституции на 40 лет. Это же полнейший абсурд и шарлатанство.

Не следует сбрасывать со счетов и тот факт, что возвращение к прямым выборам президента, должно повлечь за собой и пересмотр нынешних полномочий Президента, Парламента и Правительства, и формы правления в целом в стране. Иначе мы получим всенародно избранную бесправную куклу Барби.

Одним словом, я за всенародное избрание Президента страны, но, чтобы принимаемое решение не носило форму выпуска пара из кипящего котла, а было принято законно, с пересмотром формы правления страны, полномочий Президента, Парламента и Правительства. В противном случае надо честно признаться, что готовится, разрыхляется и удобряется почва для объединения Молдовы с Румынией.

Иван Бургуджи, депутат Народного Собрания Гагаузии

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.09.16
На выставке в Москве облили краской фотографии солдат ВСУ
NB!
29.09.16
Сильнее жизни и инквизиции: второй Микеланджело
NB!
29.09.16
Руководство Белоруссии обеспокоено финансовой необязательностью Туркмении
NB!
28.09.16
Единственным беби-боксом в Калининграде с 2013 года никто не воспользовался
NB!
28.09.16
Николас Мадуро и Джон Керри приятно провели время
NB!
28.09.16
Россия запретит ввоз фруктов и ягод из ЦАР и Буркина-Фасо через Белоруссию
NB!
28.09.16
Экс-президент Израиля Шимон Перес после смерти стал донором глазной ткани
NB!
28.09.16
Армия Ливии просит Россию о поставках оружия и военной операции — СМИ
NB!
28.09.16
Крупным вузам США выделены гранты на изучение России
NB!
28.09.16
Рубль начнёт сдавать позиции
NB!
28.09.16
Впервые родился ребенок «от трех родителей»
NB!
28.09.16
Вашингтон может ужесточить финансовые санкции против РФ