Глава Минусинского района Красноярского края Александр Шахов подал заявление об отставке по собственному желанию и досрочно сложил с себя полномочия после проверки, проведенной Минусинской межрайонной прокуратурой. Отставка утверждена на сессии минусинского районного совета и назначена на 10 марта.

Прокурорская проверка проводилась на предмет соблюдения законодательства о противодействии коррупции и выявила в деятельности Шахова нарушения федерального закона. «Вопреки положениям закона глава района участвовал в деятельности хозяйствующих субъектов путем принятия управленческих решений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц, не предоставлял сведения о доходах его несовершеннолетней дочери и длительно не принимал меры к урегулированию конфликта интересов с подчиненным работником», — сообщили в прокуратуре Красноярского края.

10 февраля Минусинская межрайонная прокуратура обратилась в Минусинский районный совет депутатов с требованием на ближайшей сессии совета рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий главы района. 16 февраля с аналогичным требованием, основанным на материалах прокурорской проверки, выступила группа депутатов, направив обращение минусинскому совету и губернатору Красноярского края. 17 февраля Минусинский совет рассмотрел представление прокуратуры, но отложил решение до 16 марта, когда должна была состояться очередная сессия. 3 марта Шахов сам подал заявление об отставке.

Как пояснила ИА REGNUM старший помощник прокурора Красноярского края по связям со СМИ и общественностью Елена Пимоненко, добровольная отставка Шахова полностью удовлетворяет требование прокуратуры. «Прокуратура вынесла представление об освобождении от должности. Шахов от занимаемой должности освобожден. Наше требование выполнено в полном объеме».

Отвечая на вопрос ИА REGNUM, Елена Пимоненко подчеркнула, что обращение в суд в связи с выявленными нарушениями закона не планируется. «Минусинская прокуратура приняла меры в пределах предоставленных законом полномочий. Других мер, кроме представления, мы не принимали. Для введения других мер нет правовых оснований. Во всяком случае, пока», — отметила она.