Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков («Единая Россия») просит Генпрокурора Юрия Чайку и главу ФСБ Александра Бортникова проверить связи департамента транспорта Москвы с иностранными компаниями. Как передает корреспондент ИА REGNUM 25 февраля, о направлении соответствующих запросов Лысаков сообщил журналистам.

«Департаментом транспорта введена порочная практика выстраивания финансовых отношений с аффилированными (офшорными) иностранными компаниями. К их числу относятся такие, как американская компания McKinsey, эстонская «НАУ! Инновейшнс», компания с мощным украинским представительством SPN Ogilvy», отмечается в документе, имеющимся в распоряжении ИА REGNUM.

Так, по данным парламентария, «с приходом Максима Ликсутова на руководящую должность в правительство Москвы, компания McKinsey занялась разработкой концепции развития московского такси и общественного транспорта в целом, выполняла для «Мосгортранса» стратегию повышения операционной эффективности (стоимость работы — 70 млн. рублей)». «Одним из заместителя руководителя Дептранса является Алина Бисембаева, ранее работавшая в McKinsey», говорится в запросе.

В 2013 году компания получила 227 млн рублей на разработку новой стратегии метро и определение его миссии, указал Лысаков, в июле 2014 года трагедия в московском метро унесла жизни многих людей.

McKinsey выиграла тендер метро на 135 млн рублей по разработке стратегии управления внебилетными доходами — дептранс на своем сайте отрицает акт подписания этого контракта, пишет депутат.

Лысаков также обратил внимание на то, что компания SPN Ogilvy сообщила о том, что ее проект «Московский паркинг» вошел в шорт-лист премии IPRA Awards. «С подачи Дептранса из бюджета города Москвы выделены десятки миллионов рублей для SPN Ogilvy для доступа к стратегическим объектам. А после, полученная информация удачно реализуется международными экспертами под видом премий за проект?» — задает вопрос Лысаков.

В мае 2015 года в Москве запущен проект «муниципального» каршеринга, в августе 2015 года был запущен проект «Делимобиль». По данным Лысакова, под этим брендом работает ООО «Каршеринг Руссия», 51% доли уставного капитала компании принадлежит Фонду Секьюритизации «Мк Листед Секьюритиз». Между тем в интернете «размещена информация о том, что в регистрационной базе Люксембурга с номмером фонда зарегистрирована компания Mikro Kapital Sarl, акционерами компании являются General Invest S.P.A. (99,93%), Джоджио Парола (0,05%) и Денис Сакалаков (0,02%)», пишет в запросе депутат.

«Для исключения других участников рынка московского каршеринга, Дептрансом были установлены требования к параметрам автомобилей, подозрительно идеально совпадающими с параметрами Hundai Solaris, используемые «Делимобием», — указал Лысаков в запросах.

Депутат уверен: решения по организации московского каршеринга неконституционны.

Кроме того, Лысаков обратил внимание на то, что «вольность департамента транспорта Москвы с денежными средствами уже попадала в поле зрения компетентных органов. Еще в 2013 году ЦБ указывал департаменту на допущенные нарушения при введении карты «Тройка», напомнил депутат. Согласно законодательству, карта «Тройка» является электронным средством платежа, а операторы электронных платежных систем обязаны зарегистрироваться в виде небанковской кредитной организации и получить на соответствующую деятельность лицензию или же привлечь к работе системы действующий банк. «До сих пор отсутствует достоверная информация об устранении Дептрансом допущенных нарушений. Между тем по оплате платных парковок Дептрансом введена новая платежная система», — отметил парламентарий в документе.

Лысаков просит провести проверку изложенных фактов, привлечь к личной персональной ответственности всех лиц Дептранса и подведомственных ему учреждений, виновных в указанных выше нарушениях.