Страны Запада по-прежнему не реагируют на призывы Москвы к сотрудничеству по делу крушения Boeing 777 в небе над Донбассом. Об этом 21 января в ходе брифинга заявила официальный представитель МИД России Мария Захарова.

«Констатируем, что в уголовном расследовании катастрофы «Боинга» о полноценном сотрудничества говорить не приходится. России было отказано во включении в группу расследования. Только Малайзия ответила положительно на запрос РФ, а остальные страны разрешили РФ содействовать лишь по отдельным вопросам», — сказала Захарова.

По её словам, несмотря на это, российская сторона эффективно отрабатывает правовые запросы Нидерландов: «Генпрокуратура РФ неоднократно передавала западным коллегам свои материалы. В силе остаются и приглашения российской стороны прибыть в Россию, чтобы ознакомиться с результатами всех экспериментов и расследований в рамках вопроса».

Захарова подчеркнула, что все призывы и приглашения российской стороны игнорируются западными странами: «Не очень понятен избирательный подход совместной следственной группы в рамках расследования, которое применяется. Речь идёт о сотрудничестве, но мы видим избирательный подход».

Официальный представитель ведомства выразил удивление тем фактом, что на предложения России многие страны, призывающие к взаимному обмену данными, говорят «нет»: «При этом украинской стороне даётся зелёный свет, и мы слышим, что только Киев может помочь установить истину. Почему-то в Нидерландах Украину считают полноценным и непредвзятым участником группы, при этом забывая, что Киев может рассматриваться как причастная сторона».

В качестве примера Захарова назвала недавнюю встречу генпрокурора Нидерландов с первым замом украинского генпрокурора: «Обсуждался ход уголовного следствия. Странно, если речь идёт о непредвзятом следствии. Такой подход очень рельефно доминирует и в ряде зарубежных СМИ: там тоже чувствуется работа по заказу».

Напомним, ранее заместитель главы Росавиации Олег Сторчевой в своём письме в Совет по безопасности Нидерландов выразил несогласие с выводами голландской комиссии о том, что авиалайнер МН-17 был сбит зенитной ракетой с боеголовкой 9Н314М.

В письме, опубликованном на сайте Росавиации, он изложил новые факты, опровергающие выводы голландской стороны. Документ адресован председателю совета по безопасности Нидерландов Тьеббе Яустре.

Сторчевой обратил внимание на то, что российские эксперты в результате проведённого расследования убедились: сведений, которыми оперировали Нидерланды, недостаточно для выяснения причин крушения МН-17.

В письме Сторчевой отмечает следующее: выводы комиссии Нидерландов необоснованны. Это касается следующих пунктов отчёта:

о вероятном присутствии на востоке Украины «тяжелых» средств ПВО, неподконтрольных властям Украины;

о поражении самолета в результате взрыва осколочно-фугасной боевой части 9Н314М;

о принадлежности боевой части, поразившей самолет, ракете серии 9М38 из состава ЗРК типа «Бук»;

о пространственном положении ракеты относительно самолета в момент его поражения, а также о районе, из которого она была запущена».

Российские специалисты обратили внимание на несоответствие по внешнему виду как минимум одного обнаруженного на месте авиационного происшествия фрагмента ракеты (корпуса 3-го отсека) внешнему виду фрагментов этого корпуса, которые образуются при взрыве боевой части ракеты серии 9М38. Наблюдается также несоответствие алгоритма работы дистанционного радиовзрывателя ракеты 9М38 ЗРК «Бук» условиям поражения самолета. Результаты расследования Нидерландов не могут быть приняты как окончательные.