Российскую внутриполитическую жизнь в 2015 году определял кризиc, обостривший все противоречия и выявивший слабые места и в экономической, и в политической системе. Об этом заявил корреспонденту ИА REGNUM 25 декабря руководитель Центра экономических и политических реформ Николай Миронов, подводя итоги года.

«Начало года было относительно спокойным, однако скачки цен и валюты летом, вкупе с введением взносов на капительный ремонт, ростом тарифов ЖКХ и другими непопулярными мероприятиями правительства, привели к заметному нарастанию недовольства и появлению протестной повестки», — отметил Миронов.

Эта повестка, по его мнению, сказалась на итогах единого дня голосования: «Просели» многие кандидаты от власти, единороссы потеряли Иркутскую область и чуть было не потеряли еще ряд регионов. Имело место четко осознанное голосование против власти. Не везде за конкретную альтернативу, но уже против политиков, ассоциирующихся с ней».

Миронов напомнил, что конец года ознаменовался рядом заметных проявлений недовольства, имевших федеральное значение. «Это, например, протест дальнобойщиков. Он до сих пор продолжается и уже повлиял на общественные настроения далеко за рамками того социального круга, который составляют владельцы транспортных средств. Общее ощущение социальной несправедливости, неправомерных поборов, отсутствия нормального антикризисного плана у власти и попытка переложить тяжесть кризиса на население сплотили вокруг этой темы представителей общественности самых разных взглядов», — отметил политолог.

Он обратил внимание, что акции проходят по самым разным темам и в других регионах России. «Все это, без сомнения, является прологом к социальной обстановке выборного периода в 2016 году, которая, судя по всему, будет острой», — полагает он.

При этом, по словам Миронова, есть ощущение, что «власть не очень готова к этому, что она рассчитывает в основном на административные методы и на массированную телепропаганду». Политолог прогнозирует, что «в условиях роста напряженности из-за кризиса все это может не сработать».