Спецслужбы США заявили о имеющейся у них информации, согласно которой Народно-освободительная Армия Китая (НОАК) 5 декабря 2015 г. произвела успешный пуск межконтинентальной баллистической ракеты 3-го поколения «Дунфэн-41» (DF-41) с мобильной железнодорожной установки.

На сегодняшний день Китай имеет сложную разветвлённую систему железных дорог, практически полностью покрывающую территорию всей страны. Общий километраж железнодорожных путей в Китае приблизительно составляет 120 тыс. км, из которых 16 тыс. км являются высокоскоростным железнодорожным полотном. Разветвленность железнодорожной системы, подвижность китайского железнодорожного ракетного комплекса и его маскировка сводит отслеживаемость перемещений китайского стратегического вооружения к нулю, пишет «Чжунхуа синьвэнь».

Более того, согласно опубликованному докладу Министерства путей сообщения КНР, к 2050 г. протяженность железных дорог в Китае составит 274 тыс. км, что еще больше усложнит обнаружение китайских межконтинентальных баллистических ракет.

Подробные тактико-технические характеристики ракет «Дунфэн-41» не известны до сих пор. Предполагается, что дальность полета китайской твердотопливной межконтинентальной баллистической ракеты составляет 15 тыс. км. «Дунфэн-41» способна нести до 12 боевых блоков.

Впервые боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК) встали на боевое дежурство в СССР в 1987 г. На вооружении Советского Союза находились 12 составов. К сер. 2000-х годов все они были уничтожены, за исключением 2 шт., переданных в музеи. В настоящий момент в России ведется разработка БЖРК нового поколения, опытный образец которого появится к 2019 г.

Читайте развитие сюжета: Китай размещает межконтинентальные ракеты у границ России