В среду, 2 декабря, в эфире передачи «Специальный корреспондент» на телеканале «Россия 1» гости студии и ведущий дискутировали на тему «С кем мы воюем? С ИГИЛ или с Эрдоганом?». На этот вопрос ответил политолог и лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян.

«ИГИЛ — это невероятно мощная сила, более мощная, чем любая исламистская сила, которая была [раньше]. Ничего общего не имеющая с «Аль-Каидой» и другими. Почему? Да потому что за спиной ИГИЛ стоит что-то другое, в том числе Турция. Она стоит за спиной. В эту операцию включена мощь больших держав», — заявил Кургинян.

Так, он разъяснил, какие возможности имеет в связи с этой ситуацией Россия. Во-первых, по мнению политика, формируется одна сторона некой внешнеполитической деятельности. Яркий тому пример — реакция Греции после сбитого ВВС Турции российского Су-24, когда власти Греции предупредили Анкару, что турецкие самолеты летают над Грецией, и что последствия могут быть такими же, как и в случае с российским Су-24.

Вторая возможность, как отметил политолог, связана с курдами: «Вы решили так играть? Вы думаете, что у русских нет ответной внешнеполитической игры? Она есть!»

Третий вариант — сама Турция: «Она не так мощна, как ей кажется».

Еще один из возможных выборов — это то, с какими именно силами в Турции Россия теперь будет связываться.

Последнее — «Мы хотим сделать ставку на ту часть турецкой элиты, которая по-прежнему поддерживает логику Турции антиисламистскую и логику Турции невыхода за границы самой Турции», — заключил лидер «Сути времени».

Кроме того, Сергей Кургинян обратил внимание на то, что Россия не хочет разжигания антитурецких настроений. Поэтому, по словам лидера движения «Суть времени», Россия ставит вопрос о президенте Турции, то есть начинаем экономическую войну в ответ на объявленную нам обычную. Специалист пояснил, что объявление войны — это сбитый ВВС Турции самолет.

«Современная Россия умеет современно действовать. Мы запомнили, что произошло с лётчиком. Это рубец вот у меня на сердце, и я не люблю, чтобы он оставался безответным. Но это не значит, что мы будем что-нибудь такое делать», — поделился Сергей Кургинян.

Причем он заметил, что Россия не идентифицирует турецкий народ и турецкое государство и Эрдогана. РФ ждет ответа от турецкой элиты, а в том случае, если она решила, что может вести конфронтацию, то она должна понять глубину, мягкость и издержечность ответов России.

Читайте также: Кургинян: Турция ведет двойную игру с ИГ