Сооружение нового российского ледокола идёт по графику. Об этом, как передаёт корреспондент ИА REGNUM, сообщил глава государственной корпорации «Росатом» Сергей Кириенко.

«На Балтийском заводе идёт по графику сооружение первого ледокола, в мае следующего года запланирован спуск на воду первого серийного ледокола принципиального нового класса и новых возможностей, обеспечивающих круглогодичную навигацию в Арктике, — заявил Кириенко. — Ну, а за ним, следом, уже заложен второй ледокол, третий, то есть у нас там по графику 17, 19, 20-й годы идёт последовательная сдача ледоколов нового класса, а в Питере уже проектируется и подготовлен базовый проект принципиально нового поколения атомного ледокола «Лидер», с ещё большей мощностью, с ещё большими возможностями по обеспечению круглогодичной навигации большими танкерами и большими газовозами».

По информации ИА REGNUM, так называемый ледокол-лидер — это электроледокол мощностью 110 мегаватт, его ширина составит примерно 50 метров, длина — более 200 метров.

Головной универсальный атомный ледокол проекта 22 220, который получил название «Арктика», будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 метра, ширина — 34 метра, осадка по конструктивной ватерлинии —10,5 метра, минимальная рабочая осадка — 8,55 метра.

Представители ФГУП «Росатомфлот» не раз заявляли о том, что сейчас идёт работа по недопущению «ледовой паузы». Предполагается, что во время ввода в эксплуатацию новых ледоколов, старые, то есть «Ямал», «Таймыр» и «Вайгач», будут постепенно выходить из строя.