На днях латвийские СМИ, которые с некоторых пор очень сложно разделить на русские и латышские, «оглушили» своих потребителей новостью, призванной подчеркнуть обоснованность антироссийской информационной политики. Оно и понятно — зачем копаться в геополитических дебрях в поисках какой-то там правды, рискуя при этом попасть в немилость к абсолютному хозяину положения, в этой маленькой и пока еще формально независимой стране. Тем более что появился «реальный» свидетель, готовый подтвердить «истину», так легко воспринимаемую в среде оболваненных неонацистами латвийских обывателей. И это не какой-то там штатный очкарик-пропагандист, взращенный в уютной обстановке проплаченных Соросом семинаров. Это суровый, облаченный в богатырскую бороду русский «националист» из России Дмитрий Саввин, известный своими публикациями о «России для русских» и вдруг запросивший политического убежища в Латвии, в которой все русское, от георгиевской ленточки до матрешки, вызывает предрассветные вампирические судороги.

Великая Отечественная война

Может, действительно, русскому национал-патриоту, жаждущему стремительных перемен к лучшему, не давали покоя «серые пиджаки» с Лубянки, из числа тех, что не успели проникнуться идеей Русского мира и по привычке выворачивают локтевые суставы своим? Может, ему некуда было деваться, и он от безысходности спрятался в одном из спальных районов моей родной Лиепаи, где его тут же окружили местные «серые пиджаки» в предвкушении получения премий и почетных грамот НАТО за поимку очередного русского империалиста? Или просто латвийские власти прониклись европейской толерантностью и готовы приютить всех, кто страдает от своей «необычности»? Но не тут-то было. Оказывается, «русский националист» заблаговременно подстелил идеологическую «соломку» в стране, в которой и лояльному русскому тяжко.

Так, этот персонаж еще три года назад наведывался в Латвию и в компании представителей неонацистского «Национального объединения», входящего сегодня в правящую коалицию, раздавал интервью матерым русофобским изданиям. В интервью газете «Латвияс авизе» он делился впечатлением от посещения празднования Дня Победы в Риге: «Восстановление советской власти после отступления немцев настоящим освобождением назвать очень трудно. Торжества 9 мая в Риге хорошо организованы, однако неприятное впечатление оставил «привкус советского патриотизма». Какие-то интернационалистские лозунги, проклятья в адрес официальных историков и другие обещания бороться, не допустить, не позволить… Этот винегрет слов, подходящий для советских митингов, не только избыточен, но и вреден. Благодаря этому у многих латышей появляется мнение, что советская идеология и система — это выражение русского национализма. Сложилось впечатление, что вокруг памятника Победы собрались люди, которые не столько хотели отметить окончание Второй мировой войны, сколько выразить негативное единство в отношении политики властей Латвийского государства за последние 20 лет».

Как это все знакомо, от «отступления немцев, что нельзя назвать настоящим освобождением», до «окончания Второй мировой» вместо Победы в Великой Отечественной! И это — «русский националист», восхищающийся в этом же интервью русофобской Латвией, достигнувшей успехов в построении «национального государства», в котором его соплеменники оказались людьми второго сорта, а все их национальные, духовные и исторические ценности с арийской педантичностью смешиваются с помоями местных комплексов, заблуждений и фобий.

А сегодня «русский националист» Дмитрий Саввин, обогревшись теплом латвийского гостеприимства и стряхнув с себя последние ледышки «российского тоталитаризма», талдычит волшебные слова об «аннексии» Крыма, о желании выучить латышский язык, о «декоммунизации» России, о пересмотре итогов Второй мировой, что, как в сказке, превращает маргинала-империалиста в для кого-то респектабельного диссидента. А главное — это антикремлевские заклинания, способные в сегодняшней Латвии и вообще в Европе из любого нациста сделать «общечеловека». Это удобно, тем более что степень принадлежности к человеческому роду сегодня «там» и определяется.

Когда меня, еще в 90-е, клеймили русским националистом, сажали в тюрьму, обыскивали дом, лишали заработка, портили жизнь моим родным и близким, никто из тех, кто сегодня пригрел Саввина, не принимал во внимание то, что я тоже выступал против Кремля. И это объясняется просто — я бунтовал против слабого Кремля, неспособного защитить своих, прогибающегося под Запад, сдающего все, что называется национальными интересами. Но такие русские не устраивают современную Латвию, ей нужны «саввины», в тени имперских штандартов ковыряющиеся в чистоте расы и под видом идеологических изысканий обесценивающие все то, что мы сегодня называем возрождением России. Латвии и Западу нужны мэры городов с русскими фамилиями, способные развлекать русскоязычную публику, надменно разглядывающие свой электорат сквозь «власовские» окуляры. Им нужны все, кто против России, пусть это даже малоизвестный расист, однозначно заявивший о своей антикремлевской направленности.

Из всего написанного Саввиным мне больше всего понравилось его нытье по поводу того, что из-за своих взглядов он потерял некоторых друзей в среде российских националистов. И это — на фоне проходившего в этом году «русского марша», во время которого так называемые националисты скандировали «Новороссия, гори в аду!», — вселяет некоторую надежду. Хотя публичных обвинений в предательстве со стороны известных в России националистов, большинство из которых я знаю лично, найти так и не удалось.

А что касается его пребывания в моем городе, то что-то мне подсказывает — не примет его земля Лиепаи, что семь суток горела, но не пускала гитлеровцев на свои брусчатые мостовые, перемалывая волну за волной опьяненных предыдущими победами нацистов, не обращая никакого внимания на выстрелы в спину со стороны предателей, часть из которых имели вполне русские фамилии…

Читайте также по теме: «Русский фарш» из нацистов, предателей и застенчивых патриотов