Отказ Пресненского суда Москвы снять обеспечительный арест с имущества экс-руководителя департамента имущественных отношений Минобороны России Евгении Васильевой может быть связан с раздражением в обществе, которое вызвало условно-досрочное освобождении фигурантки дела «Оборонсервиса», заявил корреспонденту ИА REGNUM адвокат Александр Липатников.

Напомним, что 29 сентября суд продлил срок расследования причастности Васильевой к хищениям имущества Минобороны до 8 ноября, а также отказал в снятии ареста с квартир и счетов экс-главы ведомства до окончания нового следствия. Исключением стали 36 картин бывшей чиновницы. Тем временем арест со счета другой фигурантки дела — Ирины Егоровой — снят.

(Читайте подробнее: Имущество Васильевой останется под арестом — Пресненский суд)

«Отказ довольно странный, так как приговор уже вынесен и за тот «материал» арест уже, по моим предположениям, должен быть снят, — отметил Липатников. — И если у следствия есть новый материал, то арест должен быть наложен по-новому, и соответственно определен новый статус Евгении Васильевой в новом уголовном деле».

По мнению адвоката, в суде просто решили не нагнетать обстановку: «Я могу лишь предполагать, что у общественности вызвало большое раздражения УДО Васильевой и, в связи с этим, чтобы не нагнетать обстановку, арест решили не снимать».

В тоже время Липатников не исключает, что Евгении Васильевой может грозить еще один срок по новым фактам дела, если следствие соберет необходимый материал для предъявления обвинений.

Что же касается снятия ареста с имущества Егоровой, то, видимо, к подруге Васильевой претензий у следствия более не осталось. «Возможно, что у следствия уже нет вопросов к Егоровой, тогда как вопросы к Васильевой остались, но данной информацией в большей мере владеют следователи, ведущие расследование, а мы можем только делать некие предположения», — резюмировал Липатников.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 25 августа Евгению Васильеву досрочно освободили из колонии во Владимирской области, где она отбывала срок после приговора суда. В мае 2015 года ее осудили на пять лет лишения свободы, признав виновной в создании преступной группы для совершения мошенничества в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК), злоупотреблении служебным положением (ч. 1 ст. 201 УК) и легализации денежных средств (п. «а» ч. 3 ста. 174.1 УК).