Польша до конца 2016 года отремонтирует двигатели шести истребителей МиГ-29, находящихся на вооружении болгарской армии. Договорённость об этом была достигнута во время визита в Софию 28 августа вице-премьера и министра обороны Польши Томаша Семоняка, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Coert van Breda
МИГ-29

Как сообщили в пресс-службе Минобороны Болгарии, стороны подписали соглашение о сотрудничестве в военной сфере, а также письмо о намерениях военно-технического сотрудничества. В соответствии договорённостью Польша до середины 2016 года проведёт ремонт двигателей и агрегатов трёх истребителей, а до конца года — оставшихся трёх. Предполагается, что ремонт будет осуществляться на польских государственных военных авиазаводах WZL 2 и WZL 4.

Президент Болгарии Росен Плевнелиев на встрече с польским вице-премьером заявил, что подписанные документы «создают широкие перспективы для развития партнёрства в сфере обороны». «Воспринимаем эти соглашения не только в качестве средства для продления ресурса болгарской истребительной авиации, но и в качестве инструмента для расширения сотрудничества, как в области оборонной промышленности, так и во многих других сферах», — сказал он.

Семонякс своей стороны отметил, что «Польша осознаёт, насколько важно для Болгарии сохранение летательного ресурса истребительной авиации, и сделает всё возможное, чтобы оправдать ожидания».

Как сообщало ИА REGNUM, в январе 2015 года, после визита в Софию генерального секретаря НАТО Йенса Столтенберга, болгарский министр обороны заявил, что Болгария не планирует продлевать контракт с Россией на обслуживание своих истребителей МиГ-29, срок действия которого истекает в сентябре 2015 года, а ремонтировать самолёты намерена в Польше. Отказ от услуг российской стороны Ненчев обосновал высокой стоимостью ремонта.

После этого представитель РСК «МиГ» в Болгарии, лётчик-космонавт Александр Александров информировал, что Польша не может осуществлять ремонт и обслуживание болгарских МиГ-29, поскольку не имеет необходимой лицензии для этого. Он также сообщил, что все запасные части для МиГ-29 польская сторона закупает в России, поэтому ремонт этих истребителей в Польше по определению не может быть дешевле. В РСК «МиГ» предупредили, что в случае ремонта болгарских истребителей в Польше, компания будет вынуждена считать их бракованными и снимет с себя всю ответственность за их дальнейшую эксплуатацию.