Жестокость приговора стороннику «Другой России» Олегу Миронову, распылившему газ на концерте Андрея Макаревича, его соратники объясняют пристрастностью суда и называют не иначе как расправой. Нацболы, одними из первых отправившиеся добровольцами в Донбасс, полагают, что именно принципиальность и патриотизм Олега Миронова сыграли с ним злую шутку. Член Исполкома партии «Другая Россия», руководитель движения добровольцев «Интербригады» Сергей Фомченков, находящийся сейчас в рядах защитников независимости Луганской Народной Республики, рассказал 26 августа корреспонденту ИА REGNUM, как создавались «Интербригады», чем помогал добровольцам Олег Миронов, а также какую роль играют российские спецслужбы в деле преследования поддерживающих Донбасс активистов.

u-f.ru
Фуражка.

Расскажите, пожалуйста, чем занимался Олег Миронов? Насколько известно, он принимал активное участие в поддержке добровольческого движения?

Олег Миронов до своего ареста в Москве очень много делал для сбора гуманитарной помощи Донбассу и добровольцам движения «Интербригады». Сам планировал поехать добровольцем, но на нём было очень много завязано организационной работы в Москве, и его попросили задержаться там. Он был незаменим. Но его политический темперамент не позволил ему остаться в стороне от противостояния на Украине, даже находясь в Москве.

Сторонники «Другой России» одними из первых создали добровольческое движение. Расскажите, как все начиналось.

Добровольческое движение «Интербригады» мы создали в мае 2014 года. Изначально мы поставили задачу — максимально помочь восставшему народу Юго-Востока Украины. Организовывали приезд добровольцев в Новороссию из России, стран бывшего СССР и стран дальнего зарубежья — всех тех, кто хотел сражаться с войсками киевской хунты (победившего путём вооруженного переворота в Киеве режима украинских националистов). Название «Интербригады» взяли по аналогии с движением антифашистского сопротивления в Испании 30-х годов. Очень много помогали и помогаем с поставками гуманитарной помощи в Донбасс. Много партийцев лично участвовали и участвуют в боевых действиях на территории ДНР и ЛНР. Я сам принимал участие. Дослужился до начальника штаба артиллерии 2-й бригады армии ЛНР.

C чем вы связываете столь жестокий приговор Олегу Миронову?

Нужно понимать, что в России существует целая прослойка людей, никак не заинтересованных в победе народа в Донбассе и вообще в успехах России. И это далеко не те либералы, которые выходят на улицу по разным протестным поводам. Таких людей очень много среди нового российского высшего и среднего класса: чиновников, бизнесменов, работников спецслужб (да-да!). Тесно связанные с бизнесом, который очень страдает от санкций, чиновники со спецслужбистами паразитируют на этом бизнесе и воспринимают всё происходящее, исходя из собственных шкурных интересов. Привыкшие отдыхать в Европе и США, давно отправившие туда учиться своих детей, имеющие там бизнес и недвижимость, связывающие своё будущее с жизнью на Западе, эти люди составляют пятую колонну внутри правящей российской элиты.

Они предпочли бы, чтобы таких, как нацболы, вообще не существовало бы. А уж представить, что нацболы перестанут быть гонимыми властью или (о, ужас!) вдруг власть легализует нас, например, за их заслуги в помощи Донбассу — такое им может присниться только в страшном сне. Ведь такие, как Олег Миронов, не будут терпеть коллаборационистов во власти, предающих Родину из конъюнктурных соображений. Активисты «Другой России» — это не услужливые карьеристы из движений типа «Наши», РУМОЛ или МГЕР, а идейно мотивированные люди, которых не купить и не запугать. Коллаборационистов во власти это очень страшит, и они желают просто раздавить таких, как мы.

Я не зря упомянул тут представителей спецслужб. Именно они — организаторы приговоров всем нашим политическим активистам. В том числе и приговоров последнего времени — Олегу Миронову в Москве и Сергею Панарину в Барнауле (три года реального лишения свободы за безобидную картинку в интернете). Находясь в Донбассе уже более года, я наблюдаю отсюда удивительную картину, что на территории РФ они проявляют значительно большее рвение в преследовании политактивистов, поддерживающих восставший Донбасс, чем в поиске и выявлении российских «правосеков», без проблем катающихся на Украину, принимающих там участие в боевых действиях на стороне врага и спокойно потом возвращающихся в Россию как ни в чём не бывало. Стоит об этом задуматься.

Как сообщало ИА REGNUM, Замоскворецкий районный суд Москвы на прошлой неделе вынес обвинительный приговор распылившему на концерте Андрея Макаревича газовый баллончик активисту Олегу Миронову, назначив ему 3 года строгого режима. Это решение вызвало возмущение многих общественных деятелей, которые усмотрели в несоразмерном содеянному приговоре попытку заигрывания с либералами.

На фоне досрочного освобождения фигурантки дела «Оборонсервиса» Евгении Васильевой 3 года колонии строгого режима за распыление баллончика вызывают еще большее недоумение. Стоит подчеркнуть, что в результате действий Миронова никто серьезно не пострадал, а признанный пострадавшим охранник Московского международного дома музыки и вовсе не имел претензий к Миронову. Защита активиста не согласилась с приговором и обжаловала его, попросив Мосгорсуд оправдать Олега Миронова.