C 25 по 30 августа в подмосковном Жуковском пройдёт XII Международный авиационно-космический салон МАКС-2015. Мероприятие зарекомендовало себя как с деловой стороны, так и с развлекательной — каждые 2 года на МАКС съезжаются десятки и сотни тысяч посетителей — одни, чтобы просто посмотреть на достижения авиационной промышленности и яркий пилотаж на различных военных и гражданских самолётах и вертолётах, другие для подписания контрактов на поставки авиационной техники и переговоров. На этот раз ожидается минимум 400 тысяч посетителей, первые 3 дня салона будут проходить для специалистов и официальных делегаций, а 28−30 августа мероприятие смогут посетить все желающие.

МАКС-2015 пройдет с 25 по 30 августа. Фото http://www.aviasalon.com

«Международность» МАКС-2015 уменьшилась в 2 раза в связи с западными санкциями

На этот раз авиакосмический салон пройдёт в сложных условиях — против России введены санкции, в том числе, против военно-промышленного комплекса. Это заметно отразилось на количестве иностранных участников: если на МАКС-2013 в мероприятии участвовало 287 заграничных компаний из 44 стран мира, то в этот раз их стало почти в 2 раза меньше — 151 компания из 24 стран. Логично предположить, что западные компании, представленные на салоне, сделают акцент на гражданскую авиацию, так как сотрудничество в области ВПК сейчас отсутствует.

Международный авиационно-космический салон (МАКС)

Ожидания

На МАКС-2013 было подписано контрактов, соглашений и меморандумов на сумму $21,2 млрд, что стало рекордной суммой для этого мероприятия. На этот раз также ожидается подписание заметного количества документов — из-за санкций их количество вряд ли серьёзно изменится, так как в прошлый раз большая часть соглашений была достигнута между российскими компаниями. Из наиболее громких ожиданий — подписание второго контракта на поставку очередных 48-и наиболее современных российских истребителей Су-35С для ВВС России. Поставки по первому контракту на такое же количество самолётов будут завершены в 2015 году. Сумма нового контракта составит 100 млрд рублей, тогда как первый контракт, подписанный в 2009 году, стоил 66 млрд — цена самолётов выросла примерно на 51%. Такой резкий рост, вероятно, связан с отказом от импортных компонентов и разработкой и производством российских комплектующих. Помимо российского контракта, есть вероятность подписания контракта с Китаем на поставку 24-х Су-35, или же появление каких-то новостей по этому поводу (новости о переговорах давно периодически «всплывают» в СМИ).

Читайте также: Авиасалон МАКС-2013. Новейшие истребители в воздухе: фоторепортаж

Главные новинки авиасалона МАКС-2013: репортаж ИА REGNUM

Интересной новостью является приезд на МАКС-2015 короля Саудовской Аравии Салмана и короля Иордании Абдаллы II. Саудиты уже некоторое время активно проявляют интерес к экспортной версии оперативно-тактического ракетного комплекса «Искандер-Э», Иордания же в прошлом достаточно активно сотрудничала с Россией в сфере оборонки: к примеру, в Иордании производятся российские противотанковые гранатомёты РПГ-32. Также МАКС-2015 посетит вице-президент Ирана Сурна Саттари — ожидаются подвижки по сделке с поставкой российских зенитно-ракетных комплексов С-300, вплоть до подписания контракта. Так что «восточные сюрпризы» не исключены.

Что касается российского гражданского авиапрома, то ожидаемы подписания контрактов и меморандумов по ближнемагистральному самолёту Sukhoi Superjet-100 и находящемуся в разработке среднемагистральному МС-21.

На что посмотреть простому посетителю?

Естественно, для рядовых посетителей авиасалона наибольший интерес представляет лётная программа. В небе над Жуковским можно будет увидеть большую часть боевых самолётов России, в том числе, Су-35С и прототипы истребителя 5-ого поколения ПАК ФА. На авиасалоне впервые выступит пилотажная группа ВВС «Крылья Тавриды» на новых учебно-боевых самолётах Як-130, присоединившись к «Русским Витязям» (истребители Су-27), «Стрижам» (истребители МиГ-29), «Соколам России» (Су-27), «Беркутам» (ударные вертолёты Ми-28Н) и др. Из зарубежных групп будет присутствовать латвийская «Baltic Bees» на учебно-боевых L-39, исполняющая умопомрачительный групповой пилотаж. Из-за санкций на МАКС-2015 не приедут пилотажные группы из Франции и Италии, ранее выступавшие на авиасалонах в Жуковском. Ну, и конечно, можно будет понаблюдать за самыми разными гражданскими самолётами и вертолётами (в том числе, и зарубежными).

Что касается статической экспозиции, то здесь, как и всегда, ожидается много новинок. Назовём несколько наиболее ярких из них:

— Прототип гиперзвукового двигателя от Центрального института авиационного моторостроения, способный в перспективе разгонять летательные аппараты до скорости вплоть до 9000 км/ч.

— Макет новой ракеты-носителя «Союз 5.1», лётный образец которой должен быть построен к 2022 году. По планам, пуск этого носителя должен обходится в 1,5 раза дешевле, чем запуск ракеты «Союз-2».

— Тяжёлый беспилотник, разработанный московским конструкторским бюро РТИ «Аэрокосмические системы» и Уральским заводом гражданской авиации. Ожидается показ машины в действии.