Макаревич под защитой: «Патриотов власть считает опаснее «болотных»...»
Москва, 18 августа, 2015, 21:33 — ИА Регнум. Защита активиста Олега Миронова, признанного виновным в деле о срыве концерта Андрея Макаревича, не согласна с решением суда и будет обжаловать приговор. «В действиях Олега Миронова нет состава преступления. С юридической квалификацией мы не согласны, с приговором мы, соответственно, тоже не согласны. Нет как квалификации в целом, так и по конкретным пунктам», — заявил адвокат Дмитрий Аграновский корреспонденту ИА REGNUM 18 августа.
Аграновский отметил, что такой результат был вполне ожидаемым: «Нам в течение следствия шесть раз перепредъявляли обвинение, и из этого уже было понятно, что рассчитывать на особое снисхождение не приходится. В моей практике за 17 лет работы такое было впервые, чтобы шесть раз утяжеляли обвинение», — сказал Аграновский.
Он напомнил, что ни признанный потерпевшим охранник, ни сам Андрей Макаревич, концерт которого был приостановлен в результате действий протестующих, не желали сурового наказания для Миронова и уже тем более реального срока заключения для него. «Здесь всё упиралось в рецидив, но правило рецидива суд не обязан применять. Он мог применить положение статьи 64 Уголовного кодекса, но, к сожалению, не применил», — пояснил Дмитрий Аграновский.
Принципиальная позиция Олега Миронова во время его последнего слова, по мнению адвоката, не могла повлиять на решение судьи. «Суд не руководствуется соображениями патриотизма. Он руководствуется соображениями наличия или отсутствия эффективных средств защиты. Наверное, на стадии следствия стоило обратиться в Европейский суд. Но Олег Миронов велел мне этого не делать. Это его право, и я это право уважаю, как и самого Олега Миронова. Но, я считаю, что туда надо было все-таки обратиться. Вообще, средства защиты надо использовать, потому что за патриотизм вас не пожалеют», — констатировал он.
Публицист и доверенное лицо Президента России Марина Юденич, являющаяся одним из поручителей Олега Миронова заявила, что у нее нет объяснений этому приговору. «У меня нет приличных слов по этому поводу, если честно. Васильевой дают пять лет, участницам Pussy Riot дают «двушечку», по поводу которой все страдали, а Миронову дают три года. У меня объяснений этому логических и приличных слов по этому поводу, к сожалению, нет», — сказала она.
Писатель Александр Проханов, также выступающий поручителем Миронова, считает приговор суровым. «Это слишком жестокий приговор, который объясняется не столько и не только буквой закона, а тем, что Миронов представляет собой радикальное патриотическое направление — направление, которое власть считает гораздо более опасным, чем все остальные оппозиционные, «болотные» всплески», — заметил Проханов. Он объяснил это решение нагнетанием антипатриотической истерии. «Мне кажется, что по отношению к истинным врагам государства, расхитителям, ворам, предателям, приговоры выносят более мягкие. Я этим приговором возмущен!», — заявил он.
Политик, писатель и лидер «Другой России» Эдуард Лимонов назвал решение суда «жестокой расправой» над Олегом Мироновым. «Это очень жестокая расправа, наказание, месть. Никто не думал, что могут дать три года строгого режима всего-навсего за то, что один хороший человек крикнул нехорошему, что тот предатель Родины», — заявил Лимонов.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, в конце сентября 2014 года несколько молодых людей — сторонников «Другой России» — приостановили московский концерт рок-музыканта Андрея Макаревича. Они скандировали «Макаревич — предатель», разбрасывали листовки и распыляли перцовый газ. Протестной акцией они выразили свое возмущение позицией музыканта в отношении войны в Донбассе. Активист «Другой России» Олег Миронов был арестован по этому делу в начале октября 2014 года и до вынесения приговора содержался под арестом.
18 августа суд признал молодого человека виновным в хулиганстве и приговорил его к трем годам колонии строгого режима. Стоит отметить, что на иждивении Миронова находится малолетний ребенок, а его поручителями выступили сразу несколько известных общественников — писатели Александр Проханов и Захар Прилепин, член Общественной палаты Российской Федерации Георгий Федоров, доверенное лицо президента Владимира Путина Марина Юденич и депутат Госдумы Вячеслав Тетекин.
Адвокат неоднократно обращал внимание на то, что Олег Миронов отказывался обращаться в ЕСПЧ по политическим соображениям, хотя там это дело имело бы приоритет.