Задержанием активистов и последующим судом завершилась осада территориальной избирательной комиссии набережночелнинским отделением партии «Коммунисты России», которые таким образом протестовали в связи с отказом в регистрации партийного списка и большинства кандидатов на предстоящих муниципальных выборах.

Семеро протестующих, которые с 12 августа находились в фойе здания администрации Центрального района, где располагается ТИК, были приговорены за «нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания» к штрафам от 5 до 10 тысяч рублей, а еще одна из них — Наталья Имамова, к сорока часам исправительных работ. Последняя также является председателем общественной организации «Народная инспекция в ЖКХ», потому особо строгое наказание этой женщины челнинские коммунисты не считают случайностью.

Решение суда татарстанское региональное отделение «КР» намерено обжаловать в Верховном суде Татарстана, о чем сообщается на сайте партийной организации. А также «продолжить борьбу за отстаивание конституционных прав граждан на достойную жизнь».

При этом конкуренты «КР» в борьбе за электорат — региональное отделение КПРФ — намерены в судебном порядке отменить регистрацию списка партии в Казани. С этой целью был подан соответствующий иск в Вахитовский районный суд Казани.

СМИ региона процитировали второго секретаря рескома компартии Артема Прокофьева, заявившего о том, что проверка экспертов 2034 подписей, поданных «Коммунистами России» (из 4970), забраковала 354. Также, по словам представителя партии, Казанский избирком засчитал действительными подписи людей, чьи паспорта были либо утеряны, либо просто не существовали.

Напомним, что в 2014 году КПРФ добилась аннулирования партийного списка «Коммунистов России» на выборах в Госсовет Татарстана — соответствующее решение принял Верховный суд России, в то время как на региональном уровне соответствующие иски удовлетворены не были. Для татарстанских «зюгановцев» этот момент стал больше принципиальным, поскольку никакого практического значения не имел — «КР» тогда и так не преодолели пятипроцентный барьер и в татарстанский парламент не прошли.