Причем после получения сомнительного удовольствия от этого политического коитуса, жизненное пространство (существенно ограниченное «железным занавесом» полицейского государства по периметру границы и крышей западной финансовой помощи) должен занять только один из них.

фото redom.ru

Остальная страна переживает последствия затянувшейся прелюдии двоевластия: официальный Киев вроде и хочет перейти к активной фазе украинской «Ночи длинных ножей», но не может этого сделать без явной отмашки Вашингтона, а боевики «Правого Сектора» искренне хотят воздействовать на власть (вплоть до ее кардинальной смены), но не могут этого сделать — на это им элементарно не хватает сил.

В результате, обе стороны ограничиваются более чем решительными заявлениями и… продолжают выжидать реакции «старших товарищей» из-за океана, за чей счет, собственно, год назад и был организован государственный переворот на Украине. Однако в самих США полным ходом идет подготовка к очередным президентским выборам, чреватым сменой правящей партии, по сравнению с которыми проблемы взаимоотношений украинских марионеток представляются более, чем ничтожными.

Впрочем, главный смотрящий по Украине (и по совместительству чрезвычайный и полномочный посол США в стране) Джеффри Пайетт все же наведался в Закарпатье из-за недавней бойни в Мукачево, после чего украинская Фемида все же решилась предъявить обвинения двум задержанным ранее боевикам «ПС». Зато еще шестеро бандитов-«патриотов «вот уже которую неделю успешно прячутся по лесам Западной Украины, несмотря на то, что их ловит спецназ СБУ, МВД и т.д. — в общем вся королевская рать.

В ответ на приказы официального главы государства Петра Порошенко «каленым железом» выжечь незаконные вооруженные формирования, главарь «ПС» (а по совместительству — депутат Верховной Рады и официальный советник министра обороны) Дмитрий Ярош заявил о недоверии к президенту и парламенту страны, а так же потребовал отправить в отставку главу МВД (пламенного патриота Украины Арсена Авакова). Помимо этого «правосеки» на очередной сходке в центре Киева выступили с требованиями отменить Минские соглашения, отменить режим т.н. «антитеррористической операции» на юго-востоке и перейти к официальному ведению войны в регионе.

Однако нельзя не заметить, что несмотря на все эти громкие заявления, в реальных действиях украинских наци прослеживается явная неуверенность.

Во-первых, теперь они изо всех сил пытаются придать своим требованиям хотя бы видимость законности, чем ранее особенно не заморачивались. Так, даже вопрос о доверии к высшей исполнительной и законодательной власти страны «ПС» предлагал вынести на референдум, организовать который им априори не удастся, а участие своих боевиков в вооруженных разборках по переделу собственности — прикрыть дымовой завесой «борьбы с контрабандой».

Во-вторых, настойчивые требования о полной легализации «ПС» начинают все больше напоминать униженные просьбы, причем ради получения законной «крыши» радикалы теперь готовы влиться в состав ВСУ (правда, отдельным подразделением), и отправить своих «побратимов», которые слегка «нашалили» в Мукачево на фронт в Донбасс (искупать вину кровью) и т.п.

Даже самые отпетые из украинских наци наконец-то начинают понимать, что реально мешают своим создателям — особенно теперь, когда Запад вынужден наращивать хоть бессистемные, но все же усилия для принуждения официального Киева к миру. Похоже они полагают, что взвинтив ставки до небес, затем легче добиться компромисса, сохранив если не свое положение в «усовершенствованной» Украине (впрочем, довольно шаткое), то хотя бы жизнь. Однако делают они это с большим опозданием, да еще и крайне неуклюже. Взять хотя бы свежую инициативу по переименованию «ПС» из военно-политической организации в «национально-освободительное» движение. Ключевое слово «национальное» не может не обеспокоить всех, кто хоть слегка знаком с украинской историей: предыдущее обострение «национально-освободительных» чувств (во времена Богдана Хмельницкого) привело к настоящему геноциду поляков (перед которым меркнут ужасы Волынской резни), а попутно — к массовому уничтожению евреев, масштабы которого сопоставимы лишь с Холокостом Второй мировой войны.

Сегодня для Украины по-прежнему существует всего два выхода из тупика воинствующего национализма. Первый — действующее руководство страны как можно скорее утилизирует наиболее радикальные его элементы (желательно чужими руками), сохранив относительно умеренных (легализированных и прикормленных) наци для уничтожения политических противников и устрашения избирателей (особенно — русскоязычных). Второй — пойти на уступки националистическим ультра, укрепляя власть подавляющего меньшинства и … потерять свою собственную. В последнем случае тушить острейший национальный конфликт на Украине (или, что вероятнее, на ее остатках) придется уже всем сопредельным государствам.