Российская система электродвижения для ледоколов превзошла конкурентов
Санкт-Петербург, 3 июля, 2015, 22:39 — ИА Регнум. На Международном военно-морском салоне МВМС-2015 Валентин Алексеевич Хомяк, начальник научно-исследовательского отдела перспективных разработок и главный конструктор гребной электрической установки «Центрального научно-исследовательского института судовой электротехники и технологии» («ЦНИИ СЭТ»), филиала «Крыловского государственного научного центра», рассказал ИА REGNUM о разработке отечественной системы электродвижения для атомных ледоколов нового поколения.
«Крыловский научный центр разрабатывает, изготавливает и поставляет на российские атомные ледоколы комплект системы электродвижения. В её состав входит две электростанции, мощностью 36 мВт, которые включают в себя генераторы и распределительные устройства, трансформаторные устройства, статические преобразователи электроэнергии, для управления гребными двигателями, и сами гребные электродвигатели, мощностью по 20 мВт (3шт.). Разработка, изготовление и поставки осуществляются в кооперации с другими предприятиями: генераторы и гребные двигатели изготавливает концерн „Русэлпром“, трансформаторы — предприятие „Электрофизика“, главные распределительные щиты, статические преобразователи энергии и систему управления электростанцией и движением — „ЦНИИ СЭТ“. Отечественной системы электродвижения на переменном токе подобного уровня ранее никогда не существовало. Нашим основным конкурентом выступал немецкий Siemens, однако наш проект, при прочих равных, оказался заметно выгоднее по стоимости. Помимо этого — это серьёзная база для освоения и внедрения новых отечественных технологий», — отметил Хомяков.
Система электродвижения будет установлена на строящемся на Балтийском заводе новом атомном ледоколе проекта 22220 «Арктика», который должен быть достроен к декабрю 2017-ого года. Данный ледокол станет самым большим и мощным в мире. Его длина составит 173,3 метра, ширина 34 метра, водоизмещение будет равно 33,54 тысячам тонн.