Российские участники социальной сети не понимают, за что блокируютсяих страницы и удаляются сообщения при том, что антироссийские выпады украинцевостаются без внимания.

Коллаж ИА REGNUM

Несмотря на неудовлетворение, которое, как ранее сообщалось,выражали украинские пользователи в отношении социальной сети Facebook, можно констатировать, чтоее администрация вполне лояльна к ним. Чего не скажешь о пользователях изРоссии, по крайней мере о тех из них, которые выражают свою критическую позициюв отношении украинской власти. Показательной в этом отношении стала возмутившаяроссийских участников Facebookпубликация некой Виктории Резниченко из Киева, на которую обратили вниманиероссийские общественники. Девушке удалось «прославиться» эмоциональным и, вотуж действительно, русофобским постом, обильно приправленным нецензурной бранью.

Стоит отдать должное, что отдельные участки ее сочинения можно назвать критикой,и даже справедливой. В частности, это касается описания Москвы, которую «залили бетоном»и «задушили стеклянными торговыми центрами».Но на этом практически вся критика заканчивается, а основной объем текста – этопоток немотивированной ненависти и злопыхательства. Резниченко рисует апокалиптическую картину «российскойдействительности», которую, видимо, всего лишь за год удалось внедрить вмассовое сознание украинцев при помощи масс-медиа, подконтрольных действующейвласти, и подавления любой выпадающей из этой картины точки зрения.

Москва, по мнению Виктории Резниченко, «захлебнётсяв крови». «Будут гореть их торговые и деловые центры, будут пылать магазины,модные бутики и банки. Будут по городу носиться толпы одичавших до женщинтаджиков и туркменов. Будут массовые драки и погромы. А по улицам будут ездитьнаши танки и бегать наши спецгруппы и убивать их военных и полицию. И на этихтанках будут украинские флаги. Они сами себя уничтожат, мы только поможем,слегка», — такова футурология украинской пользовательницы Facebook.

В отношении «дикой нации», как она именует Россию, авторомпоста употребляются такие определения,как «жалкие шакалы», которые «беспринципны и тупы, как скот».

Жители России (авторпредпочитает употреблять обезличенное «эти», «они»), по ее мнению, «сами себясъели». «Жадностью своей, глупостью непросветной, православием долбанутым,пьянством, рабской покорностью, трусостью», — пишет она.У «этих» (из контекста следует, что под «этими» она понимает народ России,) «нетни красоты, ни философии, ни воли, ни ума, ни духовности».На Украине же, по мнению девушки, все иначе, и ее путь «залит чистым солнечнымсветом». 

Конечно, удивляться не приходится, в особенности тем, ктопериодически вынужден воспринимать тот поток ненависти, который украинскиекомментаторы оставляют в социальных сетях. Однако интересно не это, а реакцияадминистрации Facebook. Так,согласно нормам сообщества, Facebook удаляет враждебныевысказывания, которые содержат материалы с прямыми нападками на людей на основеих расы, этнической принадлежности, национальности,вероисповедания.«Организациям и людям, которые поддерживают ненависть к этимзащищенным группам, не место на Facebook»,- заявляет сообщество.

В высказывании Виктории Резниченко можно усмотреть какминимум два пункта (нападки на людей на основе их национальности ивероисповедания), удовлетворяющих требованиям для их удаления. Однако нанеоднократные обращения, как сообщают пользователи, Facebook отвечаетотказом, объясняя, что публикация не нарушает его норм. Так, обратившаявнимание на пост Резниченко правозащитница Наталья Холмогорова получила отадминистраторов Facebookответ, что «публикация не нарушает норм сообщества». Такой же была реакция и нажалобы других пользователей. Ответ, пришедший корреспонденту ИА REGNUM от Facebook, оказался аналогичным: «Высообщили, что публикация содержит изображения насилия. Мы проверили этупубликацию и обнаружили, что она не нарушает наши Нормы Сообщества». Конечно,можно предположить, что была неверно выбрана претензия к публикации, и образ «захлебывающейсяв крови» Москвы не является изображением или пропагандой насилия. Но наверняка каждый из тех,кто пытался добиться удаления данной записи, выбирал свою претензию изпредложенных вариантов. На наиболее откровенные выдержки из поста Резниченко,отправленные в ответ на сообщение Facebook, администраторы соцсети неотреагировали.

Вместе с тем в российском сегменте социальной сети имеетместо удаление публикаций и блокировка пользователей за совершенно невинные всравнении с вышеописанным высказывания, либо даже просто за выражение мнения отех или иных событиях социально-политической жизни соседнего государства. Вэтом отношении наглядным оказывается пример публициста Егора Холмогорова.«Либералам прошла кстати указивка отписаться по Одессе. Указивка строгая -никто не увильнул. И чтобы все четко: правильно сожгли, мудро и справедливо.Соломатин выдал чудесное: «одесская трагедия отрезвила Украину и опьянилаРоссию». Так отрезвила, что после этого они начали применять авиацию поЛуганску, фосфорные снаряды, стрелять в жилые дома, залезли сначала в котлы погранице, потом в Иловайск, люстрировали детского хирурга и начали выпекатьторты в виде москальского младенца. Теперь мы знаем, как все это называется.Трезвость», — написал он. Администраторы Facebook сочлипубликацию не соответствующей нормам сообщества, удалили ее и заблокировали насутки страницу Холмогорова.

Похожей оказалась и ситуация с блокировкой страницыроссийского публициста и политика Дарьи Митиной. Facebook удалилпубликацию, в которой она прокомментировала интервью министра обороны Греции ПаносаКамменоса, назвавшего нынешнееукраинское правительство фашистским. «Потешныйзамминистра Перебейнос (думаю, после Дешицы укрский МИД вполне мог переехать вздание цирка, ничего не потеряв ни по форме, ни по содержанию) тут же выдумалнекое опровержение посла. Никаких опровержений ни посла, ни МИДа, ни самого Камменоса,правда, никто в глаза не видел, но раз Перебейнос сказал, то секта свидетелейверит. А вот греческая пресса вовсю глумится над врунишкой-Перебейносом,активно обсуждая определение, данное Камменосом укрским клоунам, — фашисты они фашисты и есть»,- написала она.

Как ни странно, но Facebook счели эту заметку нарушающей установленные нормы. Хотя,согласно правилам сообщества, люди «могутиспользовать Facebook длякритического обсуждения идей, учреждений и практик».А публикации и Холмогорова, и Митиной по сути содержалиименно такое «критическое обсуждение».

Страница общественника Дмитрия Хаблюка подвергаласьблокировке несколько раз. Администраторам соцсети, в частности, не понравилосьего небольшое сообщение, которое даже не содержало политических комментариев и“критических обсуждений”. “Ну вот я и вХопре)) Сегодня исполняется 4 года, как ВПС был депортирован из Укропии нахХаузен))) Ностальгии нет. Наоборот. Очень жалею, что раньше не вернулся”, — написал он.

Егор Холмогоров полагает, что такая ситуация спостами русскоязычных пользователей складывается из-за слаженных действийукраинских «доносчиков». Он предположил, что «послемассированного налета модераторы начинают прогибаться». «Думаю, модераторы имеют стандартную западнуюмейнстримную позицию по конфликту, и когда на них обрушивается вал, они, конечно, поддаются. Но пока они удаляют посты  — этоладно. Когда применяется бан на неделю или на месяц за репост- это циничная ангажированность. Такие баны -это уже террор», — заявил он. Холмогоров рассказал,что российского общественного деятеля, философа и публициста КонстантинаКрылова и вовсе «забанили» на месяц за фото группы Femen, котороесопровождалось невинной ироничной подписью.

Объяснение, что все происходящее связано сактивностью украинских пользователей, не будет удовлетворительным, посколькутакой подход уже противоречит нормам Facebook, согласно которым количествожалоб не влияет на решение об удалении материалов. Соответственно,у российских участников социальной сети возникают предположения, чтоадминистраторам либо не хватает знаний для уместного модерирования, и ониориентируются все-таки на количество жалоб, тем самым нарушая установленныеправила, либо же Facebook движетсяв сторону ангажированности, что также не способствует поддержанию егоавторитета.