Минфин Украины выступил с резким заявлением, которым поставил под сомнение прозрачность, оперативность и добросовестность комитета крупнейших кредиторов.

Переговоры о реструктуризации 23 млрд долларов долга Украины достигли «точки кипения», — сообщает со ссылкой на свои источники The Financial Times в среду,13 мая.

Издание отмечает, что «точка кипения» наступила после того, как Минфин Украины выступил с резким заявлением, которым поставил под сомнение прозрачность, оперативность и добросовестность комитета крупнейших кредиторов.

В министерстве корреспонденту ИА REGNUM предоставили полный текст этого заявления. Так, Минфин Украины выражает свою обеспокоенность подходом Комитета кредиторов (ad-hoc committee), которые представляют владельцев внешних долговых обязательств Украины, и отсутствием готовности с их стороны участвовать в переговорах.

«Несмотря на многочисленные призывы со стороны министерства, комитет отказывается раскрыть свой состав, что является довольно необычным отклонением от стандартной практики в подобных ситуациях и резким контрастом с принципами IIF прозрачности и раскрытия информации… Также на прошлой неделе министр Наталья Яресько предложила провести переговоры с одним из известных членов комитета, но взамен получила ответ, что этот кредитор не доступен для общения с ней. Несмотря на то, что Украина и МВФ неоднократно заявляли, что в результате долговой операции должны быть достигнуты все три ее цели (ликвидность, устойчивость и платежеспособность), комитет в своих публичных заявлениях сосредотачивается исключительно на аспекте ликвидности и отказывается признать необходимость достижения цели устойчивости долга», — отмечается в заявлении. «Украинская сторона обеспокоена и тем, что вместо того, чтобы взаимодействовать непосредственно в процессе конструктивных переговоров, комитет предпочитает общение через СМИ. Украина и владельцы ее долговых обязательств должны договориться о достижении целей приемлемого уровня долговой нагрузки и обслуживания долга до июня. Министерство стремится к прозрачности, ответственности и добросовестности в переговорах и ожидает, что комитет кредиторов будет вести себя так же», — подчеркивается в сообщении.

«Жесткие слова прозвучали на фоне растущих ожиданий рынка, что переговоры по реструктуризации, скорее всего, растянутся на все лето, пока Украина — сталкиваясь с неодобрением кредиторов — продолжает требовать списания долга и рассрочки погашения, чтобы сэкономить $15 млрд в течение следующих четырех лет (что является частью договоренности с МВФ). Но сейчас переговоры между международными инвесторами и правительством, похоже, зашли в тупик», — констатирует The Financial Times.

Как сообщало ИА REGNUM, 19 апреля премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил, что одной из ключевых задач украинской власти является именно проведение переговоров по реструктуризации части внешней задолженности в объеме 23 млрд долларов. «Основное, что нужно сделать, — это реструктуризировать значительный объем задолженностей, который у нас сейчас лег сложным бременем на украинскую экономику. 23 миллиарда долларов должны быть реструктуризированы… Вы понимаете, как идут переговоры с кредиторами. Кредиторы хотят получить больше. А я хочу заплатить меньше. И мы будем вести с ними эту дискуссию, потому что я буду отстаивать национальные интересы украинского государства», — заверил Яценюк в эфире украинского телевидения.