В интернете стартовал сбор подписей против высотной застройки, в защиту уникального облика города

Жители подмосковного города Красногорска выражают недоверие губернатору области Андрею Воробьёву. Они также открыли сбор подписей за прекращение многоэтажного строительства и за сохранение исторического облика города, сообщает сегодня, 6 мая корреспондент ИА REGNUM. Петиция будет направлена на имя президента России Владимира Путина.

«Наши маленькие города теряют свой неповторимый облик, превращаясь в безликие спальные районы без современной инфраструктуры. Ради коммерческого жилья вырубаются наши леса. Города задыхаются в пробках без дорожных развязок, здесь нет работы, поликлиник, детских садов. Кому понадобилось в разы увеличивать плотность населения Подмосковья? Мы требуем обеспечить для жителей Подмосковья благоприятную среду проживания, гарантированную конституцией», — отмечают городские активисты на сайте spasemkrasnogorsk.ru

По мнению жителей, губернатор утверждает проекты монструозных многоэтажных комплексов для всего Подмосковья. Со всех сторон приходят известия о застройке территорий, бывших некогда зелеными зонами. Вместо инфраструктуры строятся новые коммерческие высотки. Плотность населения увеличивается в разы. «Работы в городе нет, дорожных развязок нет, детских поликлиник нет, детских садов нет. Зато весь Красногорск застроен торговыми центрами», — отмечают авторы петиции.

Так, несмотря на обещание Воробьёва остановить строительство, разрешенное администрацией Красногорского района, 45-этажный комплекс «Крост» был возведен в полном объеме. В центре Красногорска вырублено около трёх гектаров лесопарка для коммерческой многоэтажки, а жителям предлагают переехать из ветхих коммуналок в новые коммуналки. Исторический центр Красногорска намечен под снос, в то время как дома там не являются аварийным либо ветхим фондом. Вместо добротных пятиэтажных домов в стиле «конструктивизм» и «сталинский ампир» администрация планирует многоэтажную коммерческую застройку. Собственникам отказано в капитальном ремонте и постановке на кадастр придомовой территории. На месте «поселка МПС» планируется строительство девяти 32-этажных башен. Проект еще не утвержден, а застройщик уже расселил собственников из намеченных под снос домов. Вопреки протестам местных жителей, намечено строительство Мортонграда — многоэтажного города на 60 тысяч человек площадью три миллиона квадратных метров, практически напротив Архангельского. Проект, не предусматривающий необходимой инфраструктуры, с канализованием вблизи водозаборника, одобрен градостроительным советом области.

«В результате этих и подобных действий за последние два года ухудшилась и будет еще ухудшаться ситуация с экологией. Подмосковье обречено сегодня утратить свой иммунитет, свой неповторимый облик. Между тем земля, которой так свободно распоряжались местные власти, а ныне распоряжается губернатор, принадлежит не им. Она наша. И мы вправе требовать от губернатора, чтобы, распоряжаясь нашей собственностью, он соблюдал наши конституционные права», — заключили активисты. За сутки им удалось собрать более 30 подписей.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, активисты Красногорска и эксперты считают проект Мортонграда опасным и для такого стратегического объекта, как водозабор города Москвы, и для местного населения, которое лишают привычной среды обитания, и для соседней усадьбы Архангельское, и для транспортной системы Красногорского района.

В Дорогомиловском районном суде Москвы проходят слушания по иску жителей Ильинского к местной администрации об отмене незаконного решения о результатах публичных слушаний по проекту Мортонграда. 21 апреля представители «Мортона» принесли в суд возражение на заявление жителей. Текст на пять листов был написан разным шрифтом, содержал ошибки, опечатки и перепечатывание нормативных актов на полстраницы. Однако отражал несколько принципов работы компании: публичные слушания не являются формой осуществления власти населением; результаты публичных слушаний не могут нарушать чьих-либо прав и порождать какие-либо последствия: отсутствие в проекте планировки достаточных сведений об имеющихся объектах, принадлежащих физическим лицам, повлекло непредоставление плана межевания территории.