ФРС — самая невидимая часть айсберга США

Елена Ларина, 6 мая 2015, 10:35 — REGNUM  

Ни в одной из профессиональных публикаций, включая книги и статьи, по вопросам финансово-экономических и валютных войн, ФРС ни разу не упоминается как ключевая составляющая Военно-Разведывательно-Финансового Комплекса США (ВРФК). Факт вовлеченности ФРС в финансово-экономические войны и противоборства, а также в осуществление экономических агрессий категорически отрицается как официальными лицами американской администрации, так и руководством Федеральной Резервной Системы. Ни в одном из изданий, посвященных американской разведке либо национальной безопасности, ФРС не фигурирует как агентство, имеющее отношение к разведывательным либо военным функциям. Более того, сама по себе подобная постановка вопроса тут же влечет в Соединенных Штатах, Великобритании и Европе автоматические обвинения в конспирологии.

В нашей стране издано немало книг о ФРС. Бесспорно в лучших из них, в книгах Ю. Муллинса «Секреты Федеральной резервной системы», У.Энгдаля «Боги денег. Уолл-стрит и смерть Американского века», Р.Пола «Покончить с ФРС», В.Катасонова «Хозяева денег. 100-летняя история ФРС», содержится много достоверной, особенно исторической информации. Однако любая публицистическая книга изначально посвящена доказательству того или иного тезиса. Соответственно, они не претендуют на беспристрастность и охват всех юридических и документальных аспектов темы. Подобных работ в мире опубликованы единицы. Едва ли не лучшей из них является трехтомный труд Allan H. Meltzer «A History of the Federal Reserve, 1913-1986». Для понимания реальности полезны также не столько парадные автобиографические книги, сколько изданные малыми тиражами лекции председателей ФРС П.Волкера, А.Гринспена и Б.Бернанке.

Совокупность сведений, содержащихся в этих работах, позволяет говорить, что ФРС, созданная конкретной группой банкиров, преследовавших интересы Уолл-Стрита и Сити, превратилась в полном смысле, в отдельную ветвь власти не только в США, но и в глобальном масштабе. Часто можно услышать о первой, второй, третьей, даже четвертой и пятой ветвях власти. Не будет преувеличением сказать, что в метафорическом смысле ФРС — это нулевая ветвь власти. Когда к какому-либо числу добавляется ноль, оно увеличивается на порядки. И наоборот, если какое-то число умножить на ноль, то получится тот же самый ноль. Также и с ФРС. Безусловно, возможности ФРС и других центральных банков не безграничны.

Они не могут отменить законы истории и цикличность экономического развития, изменить турбулентность, свойственную нынешнему глобальному финансиализированному обществу, его кризисный характер. Однако мощи ФРС и частично зависящих от нее других центральных банков вполне достаточно, чтобы повергнуть экономики одних стран в депрессию, а другим — обеспечить процветание. Когда в американской и британской литературе отрицается участие ФРС в осуществлении практической военно-разведывательной деятельности в Соединенных Штатах, то расчет строится на незнании документов, в том числе изданных Конгрессом США.

Еще в 2005 году координатор исследовательской группы Конгресса США М.A.Weiss опубликовал доклад «Terrorist Financing: U.S. Agency Efforts and Inter-Agency Coordination». Хотя в докладе ФРС не отнесена к военно-разведывательным структурам, в нем показана ее ключевая роль в реализации Закона об отчетности по валютным и иностранным операциям, Закона о тайне вклада, Закона о деньгах и финансах, Закона о контроле за отмыванием денег, третьего раздела Патриотического акта и т.п. В докладе четко указывается, что реализация санкционной политики, контроль над транзакциями, осуществление мер против юридических и физических лиц, угрожающих или могущих угрожать национальной безопасности США, осуществляется Министерством финансов США, и прежде всего структурами, курируемыми заместителем министра по вопросам терроризма и финансовой разведки в тесном взаимодействии и координации с ФРС.

При этом ключевым является то, что ни Министерство финансов, ни подведомственные ему структуры, в том числе FinCEN, не имеют право вмешиваться в деятельность ФРС и требовать оттуда какую-либо информацию. ФРС же напротив, имеет право доступа к любой нужной для выполнения ее функций информации. Кстати, в ходе слушаний в Конгрессе, связанных с разоблачениями Э.Сноудена и реформой АНБ выяснилось, что именно ФРС имеет право беспрепятственного доступа к любым базам данных о финансовых транзакциях и активах, находящихся в распоряжении АНБ.

Содержащиеся в докладах Конгрессу, либо полученные от ответственных должностных лиц под присягой в ходе слушаний в Сенате или Палате представителей, сведения позволяют сделать однозначный и доказательный вывод, что именно Совет управляющих ФРС располагает всей полнотой данных, в том числе, в режиме реального времени, о валютных, финансовых, инвестиционных рынках, и более того, о финансовых потоках и даже, в случае необходимости, конкретных транзакциях и активах тех или иных физических и юридических лиц.

Возникает вопрос — а зачем ФРС все это информационное богатство и как оно его может использовать? В формальном плане важнейшими функциями ФРС являются определение кредитной ставки, управление денежной эмиссией, покупка государственных ценных бумаг, обеспечение надзора и регулирование банковских учреждений и т.п. При этом надо обратить внимание на такую важнейшую функцию ФРС, как обеспечение стабильности и целостности финансовой системы США. Что кроется за последней функцией, рассказала в выступлении в Сенате о реализации законодательных актов, связанных с борьбой с отмыванием денег, финансированием терроризма и акторами, угрожающими национальной безопасности США, в 2004 г. один из членов Совета управляющих ФРС Сьюзан Шмидт Байс.

В числе прочих ей был задан вопрос, как ФРС взаимодействует в этой работе с Министерством финансов США и его структурами по финансовой разведке и противодействию финансированию терроризма. Сьюзан Байс ответила, что ФРС по этим вопросам действует полностью согласованно с Министерством финансов. Все отличие состоит в методах работы. Министерство финансов действует строго в соответствии с предусмотренными законодательными актами компетенциями, выполняя жестко прописанные юридические процедуры, а ФРС, исходя из своего статуса, решает возникающие вопросы на неформальной основе. Приведенное выше предложение, это сильно ужатая, но практически раскавыченная цитата. В переводе с языка конгрессменов на общечеловеческий, она означает, что ФРС решает те или иные задачи недокументированным образом, т.е. строго говоря, методами, не регулируемыми законами США. Данное обстоятельство, впрочем, неудивительно, поскольку в ст. 1 части 4 Конституции США записано: «… выпускать деньги, регулировать их стоимость, а также стоимость иностранной валюты и устанавливать стандарты меры весов» должен Конгресс США. Фактически же этим занимается ФРС.

Соответственно, финансово-экономические войны и противоборства, регулируемые международными соглашениями и требующие одобрения Конгресса США, а иногда согласований с союзниками и партнерами Америки, в которых используются такие инструменты, как установление и наложение санкций, блокировка счетов, активов и т.п. ведет Министерство финансов США и подведомственные ему структуры. Финансово-экономические войны и инвестиционные агрессии, проводимые помимо или вне, а подчас и с нарушением законов, ведет ФРС и связанные с ней финансовые институты.

Помимо государственных структур с различным статусом в состав ВРФК США входят частные подрядчики и другие, еще более удивительные организации, о которых речь пойдет в следующем материале.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.03.17
Нефть дешевеет, бензин дорожает. Странно? Отнюдь!
NB!
24.03.17
Турецкий интерес и американские гарантии в Сирии
NB!
24.03.17
Кто осуществлял политическое прикрытие белорусского Майдана?
NB!
24.03.17
Пока Трамп отвлекся, Маккейн увлекся: ястребиные обещания буйного сенатора
NB!
24.03.17
В Сенат США внесён законопроект о новых санкциях против Ирана
NB!
24.03.17
Югославия-99. Как США разжигали Балканский конфликт
NB!
24.03.17
Марин Ле Пен встретится с руководством Госдумы
NB!
23.03.17
К взорвавшимся на Украине складам подтянуты танки
NB!
23.03.17
«Зенит» не будет играть на Крестовском, но Смольный это уже не волнует
NB!
23.03.17
Порошенко просит помощи у НАТО для разминирования склада в Балаклее
NB!
23.03.17
Британские СМИ: Кремль нанимает киллеров
NB!
23.03.17
«Террористам теперь не нужны бомбы – автомобилей и ножей достаточно»
NB!
23.03.17
Марш Waffen SS в Риге: вчера с Гитлером, сегодня — с НАТО
NB!
23.03.17
Ошибка специалистов НАСА обнаружена школьником из Британии
NB!
23.03.17
Россия — 2018: новый плебисцит и новый консенсус о будущем страны
NB!
23.03.17
Фареры: мир с сепаратистами
NB!
23.03.17
Военный Донбасс: окраины Луганска под обстрелом, Монсон взял в руки ПК
NB!
23.03.17
«Первый канал» отказался от предложения EBU
NB!
23.03.17
«ВостокУголь» установит на Диксоне новый памятник героям обороны Таймыра
NB!
23.03.17
Новороссия обретает признаки государства
NB!
23.03.17
Каддафи вернется в Ливию?
NB!
23.03.17
«Евробратство»: Молдавия уверяет Румынию, что не смотрит в сторону России