ЦРУ — часть Военно-разведывательно-финансового комплекса США

Елена Ларина, 27 апреля 2015, 11:58 — REGNUM  

В отличие от АНБ, которое до разоблачений Э.Сноудена называли Агентством Которого Нет, ЦРУ на протяжении почти 70 лет существования почти всегда находилось в центре скандалов, разоблачений и т.п. Связанные с ними утечки позволили многое узнать о деятельности ЦРУ. Однако есть пословица: хочешь что-то спрятать, положи на видное место. Материалы, посвященные грязным делам ЦРУ, нарушениям агентством не только международного, но и американского законодательства, при всей своей разоблачительной силе одновременно выполняют функцию прикрытия еще более серьезных, тщательно скрываемых и долговременных операций. Речь идет о ключевой роли ЦРУ в разработке и ведении финансово-экономических и технологических войн США не только против своих врагов и потенциальных противников, но и союзников и партнеров.

До настоящего времени нет ни одной фундаментальной работы, посвященной анализу роли, методов, технологий и конкретных операций ЦРУ в ходе жестких финансово-экономических и технологических противоборств, имеющих все признаки войн, в которых агентство участвовало последние 70 лет. Тем не менее, определенная разрозненная информация на этот счет существует в различного рода аналитических и мемуарных источниках, а также публикациях материалов расследований Конгресса США и т.п.

ЦРУ — одна из самых молодых служб политической разведки в мире. Она была создана лишь после завершения Второй мировой войны. Изначально на руководящие и ключевые должности в агентстве рекрутировались не кадровые военные разведчики, не университетские аналитики, а прежде всего добившиеся высоких профессиональных достижений представители ведущих адвокатских фирм восточного побережья США и уоллстритских банков. Соответственно, финансово-экономическая сфера проведения подрывных операций стала любимым полем деятельности агентства. Эта ситуация не только сохраняется, но и еще более усиливается в наши дни в связи с переносом акцентов с открытых, распознаваемых методов жесткого противоборства на скрытые, нечеткие, мало идентифицируемые способы нанесения реальным и потенциальным противникам Америки ущерба, превращения их из субъектов в объекты и ресурсы для американского развития.

Характерно, что первой официально признанной в США финансовой наступательной операцией является отнюдь не акция против СССР, как это можно было предположить, а атака на британский фунт и финансы в 1956 г., когда Великобритания и США разошлись в отношении к Суэцкому кризису. Об этом написано в недавно опубликованной статье «The Coming Financial Wars» Дж.Зарате, одного из бывших руководителей финансовой разведки США. ЦРУ продолжало осуществлять активные наступательные операции, вести финансово-экономические войны на протяжении всей истории своего существования. Наиболее подробно, с упоминанием конкретных персоналий, структурных подразделений, методов, технологий, использующихся в оборонительных и наступательных финансовых операциях, рассказал один из крупнейших американских инвесторов, бывший советник директоров ЦРУ и Национальной разведки по финансовым войнам и асимметричным конфликтам, автор бестселлеров Джеймс Рикардс в книгах «The Death of Money:The Coming Collapse of the International Monetary System» и «Currency Wars: The Making of the Next Global Crisis».

Роль ЦРУ как ключевой структуры военно-разведывательно-финансового комплекса (ВРФК) заметно возросла в последние месяцы. В решающей степени это связано с принятием новой «Стратегии национальной безопасности — 2015», предусматривающей доминирование в семи сферах противоборств для достижения глобального американского лидерства. Вместе с технологической, в Стратегии особо выделена финансово-экономическая сфера противоборств.Именно ЦРУ обладает наибольшими возможностями для проведения активных наступательных финансово-экономических операций. Именно агентство выполняет главные функции, связанные с ведением финансовых и технологических войн.

Это в решающей степени связано не только с писанными и неписанными традициями агентства, но и с особенностями американского законодательства. ЦРУ, хотя формально подчиняется президенту США, является независимым от федерального правительства США агентством. Независимость агентства выражается в частности в том, что президент не может единолично назначить или уволить главу агентства, а лишь представляет его кандидатуру Конгрессу. В самом же Конгрессе значительная часть вопросов, связанных с ЦРУ, может рассматриваться исключительно комитетами по разведке, Сената и Палаты представителей, в том числе на секретных заседаниях.

Если детально проанализировать комплекс юридических документов, регламентирующих деятельность агентства, наиболее полно приведенный в недавно вышедших фундаментальных работах The Central Intelligence Agency [2 volumes]: An Encyclopedia of Covert Ops, Intelligence Gathering, and Spies, Jan Goldman (2015) и US Intelligence Community Law Sourcebook, Andrew M. Borene (2014), возникает устойчивое мнение, что полнотой всей информации о деятельности ЦРУ по одиночке не обладают ни президент США, ни Конгресс, ни координирующий деятельность американского разведывательного сообщества Директор национальной разведки. Каждый из них имеет всю информацию в части, установленных для него законодательством компетенций.

Казалось бы, в соответствии с действующим законодательством Президент США имеет полную информацию о «тайных операциях». Действительно, именно Президент по согласованию с Конгрессом обладает исключительным правом принимать решение по подобным операциям. Это зафиксировано в Законе о полномочиях разведки на 1991 год. Там же дано и определение тайных операций. Активные или наступательные финансовые операции, связанные с дестабилизацией или манипулированием валютными, сырьевыми, инвестиционными и т.п. рынками, не подпадают под определение тайных операций. Для них в законодательстве о разведке вообще, умышленно или нет, не нашлось места. Эти операции на сленге американских разведчиков называются «нечеткими (fuzzy) операциями». При их осуществлении используется принцип plausibledenial, т.е. правдоподобного отрицания — «я не я, и лошадь не моя».

Поэтому не случайно, что ключевым разработчиком реформы ЦРУ стал бывший руководитель финансовой разведки США Д.Коэн. Именно он осуществляет реорганизацию ЦРУ, являясь по существу вторым человеком в организации. При этом в ЦРУ также как и в других подобных структурах, первый руководитель — это, как правило, политический назначенец, а второй — человек, который реально держит в руках все нити стратегического и оперативного руководства организацией. В рамках реформы ЦРУ в его структуре создаются новые мощные подразделения — координационные центры, которые будут отвечать за весь разведывательный цикл — от сбора информации до проведения активных операций.

Согласно сведениям осведомленных инсайдеров в Вашингтоне, одним из наиболее мощных подобных координационных центров станет центр по финансово-экономическим войнам или противоборствам. С учетом того, что финансово-экономические активные операции относятся к нечетким операциям, есть все основания полагать, что данный центр будет глубоко законспирирован, и его существование будет полностью отрицаться официальными лицами ЦРУ и администрации США.В то же время в нашем турбулентном мире именно ЦРУ с навыками и возможностями проведения нечетких, скрытых операций, становится ключевой, но не единственной структурой невидимой части айсберга ВРФК.

Следующий материал будет посвящен совсем уж загадочной теме — роли ФРС и других финансово-инвестиционных агентств (как независимых федеральных агентств) в структуре военно-разведывательно-финансового комплекса США.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.03.17
Нефть дешевеет, бензин дорожает. Странно? Отнюдь!
NB!
24.03.17
Турецкий интерес и американские гарантии в Сирии
NB!
24.03.17
Кто осуществлял политическое прикрытие белорусского Майдана?
NB!
24.03.17
Пока Трамп отвлекся, Маккейн увлекся: ястребиные обещания буйного сенатора
NB!
24.03.17
В Сенат США внесён законопроект о новых санкциях против Ирана
NB!
24.03.17
Югославия-99. Как США разжигали Балканский конфликт
NB!
24.03.17
Марин Ле Пен встретится с руководством Госдумы
NB!
23.03.17
К взорвавшимся на Украине складам подтянуты танки
NB!
23.03.17
«Зенит» не будет играть на Крестовском, но Смольный это уже не волнует
NB!
23.03.17
Порошенко просит помощи у НАТО для разминирования склада в Балаклее
NB!
23.03.17
Британские СМИ: Кремль нанимает киллеров
NB!
23.03.17
«Террористам теперь не нужны бомбы – автомобилей и ножей достаточно»
NB!
23.03.17
Марш Waffen SS в Риге: вчера с Гитлером, сегодня — с НАТО
NB!
23.03.17
Ошибка специалистов НАСА обнаружена школьником из Британии
NB!
23.03.17
Россия — 2018: новый плебисцит и новый консенсус о будущем страны
NB!
23.03.17
Фареры: мир с сепаратистами
NB!
23.03.17
Военный Донбасс: окраины Луганска под обстрелом, Монсон взял в руки ПК
NB!
23.03.17
«Первый канал» отказался от предложения EBU
NB!
23.03.17
«ВостокУголь» установит на Диксоне новый памятник героям обороны Таймыра
NB!
23.03.17
Новороссия обретает признаки государства
NB!
23.03.17
Каддафи вернется в Ливию?
NB!
23.03.17
«Евробратство»: Молдавия уверяет Румынию, что не смотрит в сторону России