Информационная служба Европейского союза проводит набор журналистов и PR-специалистов, чтобы бороться с «антизападной пропагандой» в России

В описании содержания работы, разосланной в посольства государств ЕС в Брюсселе, говорится, что задачей специалистов будет «коррекция подаваемой Россией информации, проверка фактов и развенчание мифов о ЕС». Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, главными требованиями к специалисту указывается наличие журналистского образования, опыт работы в СМИ и знание русского языка.

В круг задач отдела пропаганды ЕС также будет входить «разработка и регулярное обновление ЕС докладов и донесение информации через социальные сети, публикации в газетах и других средств массовой информации с целью разъяснения программы ВП ( Восточное партнёрство)».

В круг задач новых сотрудников, которые должны быть обязательно русскоязычными, входит проведение «анализа и мониторинг информации о политике ЕС» в русскоязычных СМИ. Отдел пропаганды будет иметь собственный печатный орган для распространения информации на русском языке. Предположительно состав группы будет от двух до пяти человек.

Журналисты получат временный контракт на год с минимальной зарплатой € 4350 в месяц, которая будет выделятся из бюджета той европейской страны, которая предоставит такого специалиста, так как бюджет ЕС не предусматривает деньги для этого проекта.

Напомним, что первые идеи о необходимости создания отдела пропаганды назрели в марте этого года во время саммита лидеров ЕС, которые поручили дипломатической службе ЕС «создать орган, который способен нейтрализовать поток дезинформации со стороны России».

Они сказали, что ЕС должен «подготовить к июню план действий по развитию стратегии коммуникации в поддержку свободы средств массовой информации. Создание группы связи является первым шагом в этом направлении». Но окончательное решение о создании отдела пропаганды ЕС было принято после трансляции ежегодного выступления Владимира Путина в Москве в четверг 16 апреля, в ходе которого по мнению ЕС главным лейтмотивом было «намерение обвинить США и Запад в нападках на Россию и представить промахи в управлении страной как происки западных врагов».

Европейские скептики однако замечают, что «орган пропаганды ЕС должен будет конкурировать с флагманом Кремля „Russia Today“, имеющим бюджет в 300 млн $, со штатом в 2000 человек и представительством в 16-ти странах, вещающем на английском, французском, немецком и испанском языках. Всё это делает усилия ЕС крошечными в сравнении с российской пропагандой».

Новая группа журналистов для ЕС является лишь одним из нескольких направлений в информационной войне с Россией. Широкий спектр деятельности ЕС будет также направлен на поддержку независимых средств массовой информации, созданных эмигрантами 90-ых, а также на увеличение дипломатического корпуса ЕС.