Корневые проблемы, приведшие к авиакатастрофе в Альпах, кроются в образе жизни западных европейцев и болезненном отношении к правам человека. Именно общество создало предпосылки к подобным трагедиям. Об этом заявил 27 марта депутат Государственной думы РФ, председатель ЛДПР Владимир Жириновский в ходе пленарного заседания, передает корреспондент ИА REGNUM.

«Стало известно, что летчик Андреас Лубитц лечился от депрессии. По нашим стандартам он не мог даже быть допущен к управлению автобусом, не то что самолетом. Но в Европе считают по-другому. Дело в гипертрофированном стремлении соблюдать права человека. Право психически нестабильного человека управлять самолетом было поставлено выше безопасности его пассажиров. В результате 150 трупов, — заявил политик. — Мы не говорим о необходимости ущемления прав индивидуума, но ни в коем случае не за счет окружающих. У каждого есть право уйти из жизни, но никто не должен создавать условия, чтобы он мог забрать с собой других людей».

В том же ряду стоит и поведение капитана судна, который вышел в туалет через 20 минут после взлета, оставив в кабине неопытного, молодого пилота наедине с самим собой.

«Когда летчик входит в самолет — он больше не личность, а прежде всего пилот, который отвечает за жизнь пассажиров. Перелет должен был продолжаться только 2 часа, но капитан пошел в туалет сразу после взлета. Он что, не мог сходить до вылета? Это тоже определенная культура: права человека на комфорт в ущерб безопасности», — продолжил Жириновский.

Впрочем, полагает он, психическое состояние людей ухудшается в глобальном масштабе.

«XXI век — это эпоха психических заболеваний. И Россия не исключение. Вот год назад многие радиостанции России начали давать звуковое сопровождение передачам: говорит ведущий, а на заднем фоне играет музыка. Это дополнительный шум, который очень вреден. Или до сих пор не работает закон об ответственности за ночной шум. Кто-то взрывает петарды, кто-то с ревом гоняет по городу. Удовольствие для единиц, а тысячи спать не могут. Конечно, от этого никто не умрет, но у огромного количества людей портится психика, и кто-то может стать очередным Андреасом Лубитцом», — опасается лидер партии.

"В Западной Европе ситуация еще хуже. «У людей там нервная система на пределе. Образ жизни превратился в жесточайшую эксплуатацию человека. Вся жизнь в борьбе: нужно выиграть право занять должность, выиграть право на зарплату. Многие сдаются», — сетует Жириновский.