Кроме того, в Кроноцком заповеднике хотят принимать маленькие самолеты, чтобы удешевить и увеличить туристические поездки

Стратегии развития туризма в Кроноцком заповеднике, Южно-Камчатском заказнике и на сопредельных территориях разработали специалисты Кроноцкого заповедника на Камчатке. В ней, как сообщила корреспонденту ИА REGNUM сотрудник резервата Мария Воронцова, речь идет о развитии воздушного и морского сообщений Петропавловска-Камчатского с заповедником, новых маршрутах и объектах инфраструктуры, а также о возможном возрождении поселка Жупаново.

Основными точками притяжения туристов, по планы стратегии, должны стать Узон-Гейзерный район, бухта Ольга в Кроноцком заповеднике и Курильское озеро в Южно-Камчатском федеральном заказнике. В Узон-Гейзерном районе будет обустроена небольшая грунтовая взлётно-посадочная полоса для малых самолетов. Это позволит значительно удешевить доставку посетителей в заповедник и уменьшить негативное воздействие на природные комплексы.

Идею строительства ВПП в пределах заповедника, во время февральского визита на полуостров, выдвинул полпред президента в ДФО — вице-премьер правительства РФ Юрий Трутнев. «Сегодня там все ограничено вертолетами, это безумно дорого, и очевидно, что небольшие самолеты дадут совершенно другую экономику. Кроме того, самолеты будут гораздо меньше беспокоить медведей и других диких животных, так как в сравнении с вертолетами они менее шумные», — сказал чиновник.

Кроме того, вопрос обсуждался и на совещании губернатора Владимира Илюхина с главой Росавиации Александром Нерадько, который 13 марта посетил полуостров. Там, как передает корреспондент ИА REGNUM, директор ФГУ «Кроноцкий заповедник» Тихон Шпиленок заявил, что речь идет о посадочной площадке, которая сможет принимать самолеты тип Л-410 или «Цессна». «Мы посчитали, что при появлении соответствующей инфраструктуры мы сможем принимать до 20-25 тысяч туристов в год», — сказал Шпиленок.

Сейчас на Камчатке вертолетный час МИ-8 стоит от 150 до 200 тысяч рублей. При этом доставка туристов на самолете в Кроноцкий заповедник будет стоит на 50-60 процентов дешевле, предполагают специалисты.

Кроме того, стратегией развития туризма в Кроноцком заповеднике, предусмотрено, что в бухте Ольга оборудуют плавучий пирс, а на побережье установят гостевые комплексы и смотровые вышки для наблюдения за морскими млекопитающими, медведями и птицами. Таким образом будет налажено морское сообщение заповедника с краевым центром.

Также ученые надеются на реализацию проекта возрождения поселка Жупаново. Он был заброшен в 70-е года. Раньше там был завод по переработке рыбы, но населенный пункт опустел, после того, как такие маленькие береговые заводы стали не нужны — их заменили плавбазы. Жупаново примыкает к южной границе Кроноцкого заповедника. В поселке раньше жили и сотрудники резервата, там же останавливались туристы. В стратегии развития туризма в Кроноцком заповеднике говорится, что поселок можно восстановить ради привлечения туристов. Здесь они смогут останавливаться и отсюда смогут уходить на пешие маршруты по особо-охраняемой территории.

Предполагается, что все предложения ученых по развитию инфраструктуры заповедника могут быть реализованы в рамках создания территории опережающего развития «Камчатка». Этот проект предполагает развития портовой инфраструктуры в Петропавловске, создания туристско-рекреационной зоны. Он еще не утвержден в правительстве РФ, но местные власти уверены, что проект будет реализован. На это надеются и авторы стратегии развития инфраструктуры Кроноцкого заповедника, которые будут просить чиновников рассмотреть свои предложения в рамках создания ТОР.