Белорусское государство порадовало нас очередным изыском в области «вышиванизации» Белоруссии. Поставлен вопрос о преподавании истории и географии на белорусском языке (http://www.belta.by/ru/person/opinions?id=515372). В некоторых школах с русским языком обучения (а таких подавляющее большинство) уже сейчас история Белоруссии и география Белоруссии преподаются на белорусском языке. Как я понял, теперь вопрос ставится о преподавании на белорусском языке всей истории и всей географии во всех школах. Это уже значительный шаг вперёд!

Для начала на белорусский язык перевели (не везде) два очень специфических предмета — «Историю Беларуси» и «Географию Беларуси». При этом история и география других стран продолжает преподаваться на русском языке. Оставим пока в стороне тот факт, что курс «Истории Беларуси» имеет гораздо меньше отношения к реальности, чем книги Толкиена. «Историю Беларуси», по-видимому, пишут эльфы и духи рыцарей Великого Княжества Литовского. Но сейчас не об этом.

Определённая логика в переводе истории и географии Белоруссии на белорусский язык, несомненно, есть. Конечно, хорошо изучать какую-то страну на языке этой страны. Пусть почти никто на нём в этой стране не говорит, всё равно — полезно. Для лучшего погружения в тему, так сказать. Передовой опыт надо продолжать. Историю и географию Германии совершенно необходимо изучать на немецком языке, Китая — на китайском. А каким интересным процессом станет изучение истории Африки! Сколько прекрасных аутентичных языков! Для лучшего погружения в историю чёрной Африки я бы даже порекомендовал проводить выездные уроки каннибализма.

Я бы даже предложил каждый исторический период в жизни какой-либо страны изучать на той версии местного языка, на которой говорили в то время. Иначе всей глубины понимания не достичь! К примеру, тот период истории Египта (около 2000 г. до н.э.), когда строились пирамиды, следует изучать на языке древних протоукров. Всем ведь известно, что пирамиды построили они! Благо, что специалистов по языку древних протоукров найти не так уж сложно — в Киеве их навалом. И возьмут недорого. Только боюсь, что специалистов по всем историческим версиям всех языков мира в достаточном количестве найти будет непросто. Да и денег они много запросят за свои услуги. Кроме того, изучение всех языков мира может сильно затянуть школьную программу. Поэтому, видимо, белорусская школа двинется по другому пути.

Следующим этапом, по-видимому, будет выделение из курса биологии отдельной «Биологии Беларуси», которая будет изучать только те формы жизни, которые встречаются на территории Белоруссии. Ну, к примеру, картофель, зайцев и опарышей. Всяких жирафов, бегемотов и пальмы пока будут изучать на русском языке. Далее — все дисциплины по списку. Белорусская химия будет изучать вещества, которые производятся на территории Белоруссии, в том числе — естественным путём. Задачи по белорусской физике будут оперировать белорусскими картофелинами, падающими с минских зданий и параметрами движения БелАЗов. С начальной белорусской геометрией тоже не должно быть вопросов, — можно составлять геометрические фигуры, соединяя населённые пункты на карте Белоруссии. Белорусская арифметика будет решать задачи по подсчёту белорусских арбузов или креветок. Некоторые затруднения предвижу при создании белорусской алгебры. Довольно сложно будет представить себе, чем белорусский косинус отличается от общемирового. Или, хотя бы, от «москальского». Хотя, зачем этот косинус нужен, если всё равно — копать картошку в лаптях и вышиванке? Сказал же президент, что умных много развелось, — а картошку копать некому!

Постепенно, когда все привыкнут к белорусским версиям школьных предметов, можно будет переходить к следующей фазе «вышиванизации» Белоруссии — полностью переходить на белорусский язык обучения в школах, именующихся «школами с русским языком обучения». А то ведь никак эти несознательные белорусы не хотят отдавать своих детей в школы с белорусским языком обучения. Как говорится, не мытьём, так катаньем!

Со временем сам собой отпадёт вопрос о переводе на белорусский язык ВУЗов. Правда, в белорусские ВУЗы всё равно никто не пойдёт, поскольку высшее образование пока ещё не обязательное. Так можно их и не создавать! Главное, что и в русскоязычные ВУЗы никто поступить не сможет, потому как никто не будет знать русской научной терминологии. Перемога!

А если серьёзно, думаю, что все поняли что происходит. Среднее образование в белорусских школах с русским языком обучения форсированно переводят на белорусский. И скоро в «дружественной» и «пророссийской» Белоруссии де-факто будет запрещено среднее образование на русском языке. Кстати, точно также, если кто забыл, только на двадцать лет раньше начинала свой путь к нынешней гражданской войне Украина. Сначала переводили на «мову» историю и географию, потом весь курс среднего обучения, потом высшего, затем поворачивались лицом к Европе, а с США подписывали акты о гуманитарном сотрудничестве, в результате которого Вашингтон получал возможность делать на Украине все, что хочешь, вплоть до ввода войск, потом сносили памятники тем, кто создавал Украину в нынешних границах и т.д. и т.п. Результат? В результате сегодня Украина перестает существовать в этих границах.

Если кто-то хочет сказать, что Белоруссия начала идти не этим же путем, то, как говорится, аргументы — в студию. Если же аргументов нет, то тогда незачем ловить черных кошек в черной комнате, особенно тогда, когда их там нет.