Крайне отрицательную позицию по объединению двух подмосковных городов высказал корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 1 декабря активист Общественной организации «Вся Балашиха» Илья Порвин.

Напомним, слияние Балашихи и Железнодорожного — инициатива правительства Московской области. Вопрос о том, насколько жители готовы её поддержать, активно обсуждается на разных площадках около месяца. Ранее председатель «Всей Балашихи» Станислав Медведев призвал организовать обсуждение максимально широко, отметив: «В администрации полагают, что это уже вопрос решённый, в то время как у населения просто нет информации, чтобы понять, насколько счастливо они будут жить в случае объединения».

«Поражает то, с какой поспешностью пошёл сам процесс объединения, — подчеркнул Порвин. — Едва отгремели выборы, которые по своему „невиданному размаху“ дошли даже до президента. В результате абсолютно незнакомые балашихинцам люди каким-то чудесным образом набрали в сотни раз больше голосов, чем те, кто занимается общественными делами не один год. И сразу же появляется инициатива объединения, которая, якобы, давно витала в воздухе. Будто бы между Балашихой и Железнодорожным — Великая китайская стена с колючей проволокой под напряжением. 9 октября новоиспечённый совет за 8 минут принимает судьбоносное решение для 400 тысяч граждан, и уже на 28 октября созывает публичные слушания по объединению двух мегаполисов. Меньше месяца! Как мы знаем из практики, такая спешка полезна лишь при ловле блох и при расстройстве кишечника».

За последние два года руководство Балашихи поменялось не один раз, напомнил активист: «В нормальных организациях при смене работников происходит приём-передача дел. Нормальные управленцы при смене-ротации делают комплексную проверку всей системы и аудит, чтобы выявить недостатки. А здесь очень всё похоже на то, что кто-то спешит утаить „тёмные делишки“ и в очередной раз спасти коррупционеров от тюрьмы. Прежде чем объединять, нужно проверить старое. После этого сделать анализ и хорошенько подумать, как жить дальше. Сравнить. Поставить какую-то промежуточную точку с фактическими данными — и уже потом двигаться дальше».

Решение об объединении, принятое советом депутатов Балашихи, не содержит указания на форму образуемого муниципального образования, что противоречит федеральному закону №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления», подчеркнул Порвин. По его мнению, это решение нужно отправить на проверку в Минюст.

«Все доводы инициаторов объединения построены на эмоциях и подтасовке фактов. Мол, вот, будет как раньше, Балашиха и Железнодорожный были вместе! Только неграмотный человек может слепо верить этим словам, — считает собеседник ИА REGNUM. — Раньше был муниципальный район, в который входили города Балашиха, Реутов, Железнодорожный, а также дачные посёлки Никольско-Архангельский, Салтыковка, и ещё с полтора десятка посёлков и деревень, где у каждой территориальной единицы были свои советы депутатов и администрации. То есть была власть, приближенная к народу для решения проблем местного значения. Об этом же и говорит наш президент В.В. Путин. Нам же сегодня предлагают сделать городской округ, но непонятно, на каких условиях. Нет никаких чётких планов и разъяснений о структурах органов местного самоуправления. Губернатор Андрей Воробьёв дал указание проработать вопрос. Но горожане не видят ни процесса проработки, ни его результатов. Из двух городов хотят сделать неуправляемого монстра. Хотя порядок проще поддерживать на небольшой территории, нежели на огромной».

Обещания сократить чиновничий аппарат активист считает популистскими заявлениями, ничем не подтверждёнными: «В Балашихе более 50 районов, более 250 тысяч жителей, территория — 22 тысячи гектаров. В Железнодорожном — 13 районов, около 150 тысяч человек, территория 2,4 тыс. гектаров. В администрации Балашихи — более 60 отделов, 17 управлений. Работало 359 человек, после сокращения будет 257. Этого ничтожно мало. Да, кадровая чистка нужна. Но уменьшение количества работников приведёт к ступору и завалам в работе, тем более для новых людей».

Главная причина спешки — дефицит управленческих кадров, предполагает Порвин: «Нет сильных хозяйственников с крепкими позициями и хорошей командой».