Президент Грузии Михаил Саакашвили в последний перед президентскими выборами 27 октября день присвоил звания национальных героев нескольким погибшим в прошлом грузинам. О своем решении он сообщил обществу в селе Квемо Алвани, где торжественно открыл памятник Георгию Анцухелидзе, погибшему в дни августовской войны 2008 года.

По словам президента, у всех эпох - свои символы. "Я вырос в несвободной Грузии, символом которой было стихотворение "Орел" Важа-Пшавела. Это стихотворение о Георгии Анцухелидзе", - начал свою речь Саакашвили.

Он рассказал, как погиб Анцухелидзе. По словам президента, Георгий Анцухелидзе в дни августовской войны был взят в плен, и враг ему сказал, что если он встанет на колени, будет лизать его сапоги и ругать президента Грузии, то ему сохранят жизнь. "Если бы я был в тот момент рядом с ним, я бы сказал, ругай меня, сколько хочешь, если это спасет тебе жизнь. Но он в ту минуту был Грузией, а Грузия никогда не встанет на колени и не будет лизать сапоги поработителя", - подчеркнул Саакашвили и назвал Георгия Анцухелидзе символом грузинского народа.

От Анцухелидзе он перешел к известным деятелям прошлого и сообщил о присвоении целому ряду погибших в прежние годы грузин званием национального героя. Такого звания удостоились военачальник Грузинской демократической республики генерал Георгий Мазниашвили, погибший в Освенциме Григол Перадзе, патриарх Амбросий Хелая, историк и археолог Эквтиме Такаишвили, экс-президент Звиад Гамсахурдия, его соратник, однин из лидеров национально-освободительного движения 80-х годов прошлого века Мераб Костава, а также ученый и общественный деятель Михако Церетели, который, по заявлению президента Грузии, приходится ему предком.

"Я принял решение присвоить звание национального героя Михако Церетели, который был носителем грузинской национальной идеи тогда, когда национальная идея практически была погашена. Я горжусь не только тем, что он был моим предком, но и тем, что он был грузином", - подчеркнул Михаил Саакашвили.