Явка электората Алексея Навального на голосования по выборам мэра Москвы превзошла ожидания ВЦИОМа, признался на пресс-конференции по итогам выборов 9 сентбяря глава социологической службы Валерий Федоров, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По его словам, в абсолютных цифрах за оппозиционера готовы были проголосовать 539 тысяч москвичей, однако после подведения итогов выборов выяснилось, что кандидат от РПР-Парнас получил 632 тысячи голосов, таким образом, ему удалось мобилизовать 122% своих сторонников.

Федоров считает, что у такой высокой активности электората Навального две основные причины: агрессивная агитационная кампания и "фига в кармане", то есть протестные настроения москвичей.

Сергей Собянин же подошел к своей избирательной кампании иначе, он фактически устранился от агитации, и результат не заставил себя ждать: из 2,635 млн горожан, выразивших готовность проголосовать за действующего мэра 8 сентября к урнам пришли всего всего 1,139 млн человек, таким образом, коэффициент мобильности собянинского электората составил всего 48%.

Напомним, выборы мэра Москвы состоялись в единый день голосования 8 сентября. По данным Мосгоризбиркома, Сергей Собянин победил в первом туре с результатом 51,3%, Алексей Навальный набрал 27,2%. Оппозиционер своего поражения не признал и требует проведения второго тура.