Официальные данные органов власти Ингушетии относительно количества ингушей, готовых вернуться в Пригородный район, могут не точно соответствовать действительности. Многие из тех, кто покинул район в ходе конфликта в 1992 году, уехали в другие регионы РФ или же хорошо обустроились в Ингушетии, и задача возвращения в Пригородный район для них не стоит. Такое мнение высказал руководитель вещания на Кавказ русской службы радиостанции "Голос России" Иван Сухов, выступая на круглом столе "Северный Кавказ: механизмы и риски земельной реформы" 18 мая, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Для улучшения ситуации в Пригородном районе, по мнению Сухова, необходимо преодолевать там любые тенденции к этнической сегрегации, в том числе на рынке труда. Как отметил эксперт, ненормально, если ингуши, вернувшиеся в Пригородный район, работу ищут не в этом районе, а в Ингушетии. "Это надо преодолевать, надо договариваться, тем более, что в силу демографических факторов роль ингушей в Пригородном районе будет расти", - подчеркнул Сухов.

Он также отметил, что территориальные претензии Чечни на часть территорий, относящихся к муниципальным образованиям Ингушетии, способны негативно повлиять на все зоны прежних территориальных конфликтов на Северном Кавказе, в том числе и на обстановку в Пригородном районе.

Ингушские беженцы покинули Пригородный район Северной Осетии после конфликта в октябре-ноябре 1992 года. Пригородный район входил в состав Ингушетии до сталинской депортации ингушей в феврале 1944 года, а затем перешел в состав Северной Осетии. Территориальные претензии к Ингушетии чеченский лидер Рамзан Кадыров высказал летом 2012 года. Граница между Чечней и Ингушетией в настоящее время официально не утверждена.

Круглый стол "Северный Кавказ: механизмы и риски земельной реформы" прошел 17-19 мая в Подмосковье. Он был организован Российским конгрессом народов Кавказа и Кавказским центром проектных решений.