Фариз Аскерзаде, лидер шиитов-азербайджанцев Татарстана, ранее обращавшийся с помощью публикации в ИА REGNUM к президенту России с просьбой защитить его от ваххабитского лобби в республике, направил в редакцию заявление, касающееся ситуации на Ближнем Востоке и египетского теолога Юсуфа Кардави. Текст дается с небольшими сокращениями.

"Один из исламских богословов пишет: когда вы беретесь о чем-то писать, вы всегда пишите о глобальных проблемах человеческого общества, в котором вы живете". Я уверен, что когда мы слышим слова "глобальная проблема", в первую очередь на ум сегодня приходят события в Сирии. Жестокость и бесчеловечность по отношению к сирийскому народу каждый день пишут эту кровавую историю. Каждая жертва террора в Сирии, каждый ребенок являются частью нашей души и сердца. И каждый человек, который знает, что такое война, хочет скорейшего завершения этой братоубийственной бойни. Независимо от языка, нации и вероисповедования каждый человек молится за скорейшее окончание этой войны.

Ислам - это религия, которая ведет к миру и согласию. В доисламской истории арабы жили как варвары: когда в пустыне встречались два араба, то сильный убивал слабого и забирал все его имущество себе. Именно из этого народа, который убивал, грабил и жил по законом пустыни, Всевышний выбрал пророка. С приходом посланника Всевышнего наступил мир, люди перестали убивать друг друга и начали жить не по законам пустыни, а по законам Аллаха. Арабы с приходом пророка Мухаммеда, с.г.в., уже не хватались за оружие, а вежливо здоровались и интересовались самочувствием друг друга.

Пророк своими поступками людям показывал пример, люди стали подражать ему. И одно из многих его наставлений людям очень запомнилось: "Вы не в праве лишать существования даже одно дерево, которое вам мешает в строительстве дома". Эти наставления пророка, с.г.в., призывали людей к толерантности в жизни и в религии. Таким образом, сотни его наставлений такого рода призывали умму к уважению и к терпимости по отношению к другим народам и религиям.

К большому сожалению, сегодня под маской ислама некоторые группировки (такие, как ваххабиты) ничего не делают, кроме общего вреда. Они показывают ислам не так, как нам завещал пророк Мухаммед, с.г.в., а так, как им объясняют их идейные вдохновители. Один из ваххабитских богословов Абдуллах Турки, который живет в Саудовской Аравии, в своем твиттер-блоге только что похвастался недавними преступлениями ваххабитов против ислама в Сирии, а именно - рассказал о разрушении могилы одного из праведных сахабов пророка Худжр ибн Удейи. "Это только начало, мы разрушим гробницы имама Али и его дочери Зейнаб!" - заявил Турки.

И эти слова говорит человек, который считается в исламским мире "большим теологом", при этом он знает, что разрушать могилы умерших - это большой грех и свидетельство полного неуважения к покойному. Мне даже иногда кажется, что ваххабитские богословы вообще никогда Коран не читали, потому что если бы они читали Коран, то знали бы о суре "Нур" и о суре "Хадж", где говорится об уважении к умершим. И вместо того, чтобы заниматься политикой и сочинением заказных фетв, лучше бы они научились читать Коран.

Еще печальным и ужасным является то, что такие малограмотные богословы воздействуют на мусульман в других странах, выступая с лозунгами об исламе и джихаде. Манипулируя сознанием верующих, они настраивает их против своего народа и правительства, тем самым разрушают политическую и общественную стабильность в стране. Для примера можно привести фетвы того же Юсуфа Кардави, шейха "Братьев-мусульман". В России он получил известность тем, что призывал мусульман восстать против своего правительства. Кардави обвиняет Россию как союзника Сирии во всех грехах мусульман, называет ее "врагом ислама", а сам поддерживает боевиков, сеющих среди праведных мусульман смерть и разрушения.

И если Юсуф Кардави так волнуется за мусульманскую умму, то он должен отказаться от своих старых фетв, касающихся Аль-Кудс (название Иерусалима у мусульман - прим. ИА REGNUM). В своих фетвах Кардави говорит: так как Аль-Кудс находится под оккупацией Израиля, то посещать святую мечеть "Аль-Акса" мусульманам запрещено. Что скрывается под этой фетвой? Этой фетвой Кардави хочет отделить мусульман всего мира от возможности посещать "Аль-Аксу"! Но ведь этого добиваются и Израиль, и США, они не хотят, чтобы Аль-Кудс воспринимался как город, где живут мусульмане. Получается, что Юсуф Кардави выступает в интересах Израиля и США.

Сегодня многие подобные богословы выступают на постсоветском пространстве с фетвами о джихаде. Пользуясь тем, что после распада СССР мусульмане России и других стран СНГ в массе своей оказались малограмотны в вопросах религии, ваххабитские теологи стали забивать их умы и сердца своей радикальной идеологией. Они объявили войну в Сирии "священным джихадом" и "началом возрождения исламского халифата", руководствуясь принципом "победа любой ценой", даже если ценой становится жизнь ребенка. Но ведь война в Сирии тоже идет в интересах США и Израиля.

Поэтому такие как Юсуф Кардави, выступая с фетвами о призыве к джихаду в Сирии, делают это в интересах Вашингтона и Тель-Авива. Мусульмане, которые в Палестине страдают от сионистов, а в Афганистане и в Ираке - от американцев и их союзников по НАТО, - еще ни разу не слышали слов поддержки от таких как Кардави. Когда американские солдаты насиловали и убивали иракских женщин в тюрьме Абу-Грейб, почему доктор Кардави не вынес фетву о джихаде против американцев в Ираке? Да потому, что против своих хозяев Кардави и ему подобные богословы никогда не осмелятся выйти открыто.

В заключение желаю всем мусульманам мира, а мусульманской молодежи - чтобы они никогда не шли на поводу таких "богословов" как Юсуф Кардави.

Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух!".