Прокуратура Выборгского района Санкт-Петербурга совместно с сотрудниками Управления по социальному питанию проверила государственные бюджетные образовательные учреждений района на предмет соблюдения требований действующего законодательства при организации питания воспитанников и обучающихся и нашла многочисленные нарушения. Об этом сегодня, 2 апреля, корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе прокуратуры Санкт-Петербурга.

Так, по информации пресс-службы, в ходе проверки в Государственном бюджетном образовательном учреждении (ГБОУ) для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей Детский дом № 53 Выборгского района Санкт-Петербурга. ГБДОУ детский сад №№3, 34, 111, 136, 140 выявлены многочисленные нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при организацию питания, более 44 нарушений закона.

В ГБОУ для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей Детский дом № 53 Выборгского района Санкт-Петербурга, в частности в кладовой были обнаружены кондитерские изделия с просроченным сроком реализации: конфеты "Очень вкусное суфле", а также халва, печенье овсяное, пряники.

В результате выявленных нарушений было установлено, что в образовательных учреждениях района не выполняется меню, нарушается меню-раскладка, не выполняются требования, установленные "Сборником методических рекомендаций по организации питания детей и подростков в учреждениях образования Санкт-Петербурга", а также, нарушается ГОСТ.

Кроме того, в ГБДОУ детских садах №111 и №136 в смывах, взятых с кухонной посуды и инвентаря и в смывах, взятых с рук повара выделены бактерии группы кишечной палочки.

Также, прокуратурой района изучены государственные контракты на поставку питания в вышеуказанных образовательных учреждениях с поставщиком ООО "БАЗА МАРИЯ" и ЗАО "Артис-Детское питание".

Установлено, что в спецификации на поставку продуктов питания в графе "наименование товара" указана классификация товаров по типам (например, вафли пп.6,7,8, горох пп.12,13, горошек зеленый, консервированный пп.14,15, капуста белокочанная пп.25,26,27, картофель пп.29,31 и др.), не предусмотренная национальными стандартами.

В результате чего, не представляется возможным идентифицировать товары, поступившие от поставщика на соответствие спецификации и условий выполнения договора на поставку продуктов питания.

Кроме того, в ходе изучения Журналов учета мероприятий по контролю органами государственного контроля (надзора) за период с 01 января 2011 по 01 февраля 2013 установлено, что работники отдела образования администрации Выборгского района Санкт-Петербурга мероприятий по контролю подведомственных учреждений не осуществляли, что, в том числе явилось условием, способствующим возникновению указанных нарушений.

Таким образом, выявленные нарушения действующего законодательства свидетельствуют о ненадлежащем отношении работников учреждений к исполнению возложенных на них обязанностей, а также об отсутствии должного контроля со стороны должностных лиц администрации района, ответственных осуществлять контроль за деятельностью подведомственных учреждений.

По результатам проведенной проверки главе администрации Выборгского района Санкт-Петербург внесено представление "Об устранении требований действующего законодательства об устранении нарушений требований действующего законодательства при организации питания воспитанников и обучающихся" от 20.02.2013 №14/1-14-2013.