Директор НИИ инновационных стратегий развития общего образования Юрий Громыко сообщил, что покидает свой пост и пояснил, что это связано с "тупиковым финансовым либерализмом". Об этом Громыко заявил 21 января в рамках брифинга "Дефолт российского образования на примере Москвы. Как оценить и измерить эффективность образования?", сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Происходящее образование общества потребителей - это заказ на деградацию России. Руководство Минобрнауки, будучи исполнителем либералистско-монетарной идеологии разрушает фундамент для опережающего развития страны. Формальный повод для брифинга - то, что я ухожу из столичного образования, в котором достаточно долго работал. Но я не собираюсь выторговывать себе новую должность или призывать сотрудников к бунту",- сказал Громыко.

"Псведоэкономические оптимизационно-финансовые характеристики не отражают сути происходящего, и с этой точки зрения я жёстко оцениваю министра образования Дмитрия Ливанова, который куда более вреден, чем его предшественник Андрей Фурсенко. Мне всё происходящее, как в замедленном кино, напоминает всё то, что происходило с российской промышленностью. Все те же разговоры велись про неэффективность предприятий и в итоге дошли уже до образовательной сферы. А ведь для того чтобы предприятие стало рентабельным и эффективным, нужна специальная программа по выводу его в рынок. А что делает Ливанов?" - задался вопросом Громыко и пояснил, что сначала идут разговоры о том, что после ЕГЭ молодёжь не может поступить в вузы, потом прикрываются сами вузы, а затем молодёжь едет в Гарвард. В ходе брифинга он также привёл в пример и тот факт, что именно тестовая система загубила американскую систему среднего образования.

Он также сделал заключение, что инновационному образованию в городе Москве мешает неверная и тупиковая ориентация, которую он связывает с финансовым либерализмом.

Напомним, что реформа образования, длящаяся не первый год, вызывает много дискуссий. Среди основных пунктов можно выделить сокращение вузов, сокращение учительского и преподавательского состава, введение единого госэкзамена, введение и развитие многоуровневого высшего образования, в соответствии с Болонским процессом.