Родственники заключенных, отбывающих наказание в колонии "Салын" в Калмыкии, обратились с письмом о помощи к главе Северной Осетии Таймуразу Мамсурову и бывшему президенту Южной Осетии Эдуарду Кокойты. Обращение поступило в редакцию ИА REGNUM 10 декабря, его подписали 28 человек.

Приводим выдержки из текста обращения:

"Уважаемый Таймураз Дзамбекович!

Уважаемый Эдуард Джабеевич!

Мы обращаемся к Вам, как к одним из авторитетнейших политиков Кавказа, нашей Единой Осетии, как к достойным сыновьям осетинской нации не отгораживающихся от проблем и горя своего народа. Складывающаяся ситуация в исправительном учреждении "Салын ИК-1" в Республике Калмыкия заставляет нас бить тревогу, опасаясь за здоровье и жизни наших родственников, отбывающих наказание в этой колонии. Мы воздерживаемся от каких-либо политических оценок, не выступаем в роли защитников наших родственников по тем или иным причинам оказавшихся на скамье подсудимых и в тюрьме. Свое наказание они получили уже после приговора судьи. Мы не оспариваем их вину. Заставляет обращаться к Вам следующее.

Заключенные осетинской национальности в ИК-1 в Элисте (пос. Салын), постоянно становятся жертвами противоправных действий и издевательств со стороны персонала колонии... По многочисленным жалобам от родственников заключенных из Северной Осетии, Адыгеи и других северокавказских республик на действия сотрудников колонии, поступившим в Следственное управление по Республике Калмыкия была инициирована проверка, однако по нашим данным осуществлена она формально... Следователи записали показания заключенных, но затем заключенным подсунули для подписи, заранее отпечатанные протоколы, в которых было указано, что допрашиваемые отказываются от дачи показаний. Более того над осетинами там по-прежнему продолжают издеваться, избивать. Подвергать пыткам. Доводить до самоубийств...

Один из последних случаев вопиющего произвола, был отмечен 1 ноября 2012 года. Утром того дня вооруженные сотрудники силовых структур устроили во дворе колонии массовое избиение более шестидесяти осужденных, этапированных из Северной Осетии и ряда других северокавказских регионов.

Это глумление над религиозными и национальными чувствами, над человеческим и мужским достоинством наших родных.

В результате этой "акции" у нескольких десятков человек имелись переломы рук и ребер, сильные ушибы и гематомы. Но это еще не все. Многие осужденные в знак протеста против этой "воспитательной" акции, кульминацией которой должно было стать изнасилование новоприбывших активистами администрации, устроили акты самосожжения, нанесли себе резаные раны шеи и рук. В последующие дни физическое насилие происходило более изощренно "Новичков" из Осетии две недели били дубинками и выгоняли голыми во двор, где держали на холоде часами. "Их ставили "на ласточку", "на растяжку", били до потери сознания, пытали электрошокерами... Все это снималось на видеокамеры сотрудниками спецучреждения.

В этой колонии отбывают сроки также уроженцы Южной Осетии Сослан Кокоев и Генри Качмазов, работавшие в предвыборном штабе оппозиционного к Вам, Эдуард Джабеевич, кандидата в президенты Южной Осетии Аллы Джиоевой. Хотя уже тогда было понятно, что планы Джиоевой ничего не имеют общего с интересами народа... В начале декабря 2011 года Сослан Кокоев и Генри Качмазов были арестованы во Владикавказе по обвинениям в хранении наркотиков. Весной этого года они были приговорены Советским районным судом Владикавказа к тюремным срокам по три года. Алла Джиоева назвала их аресты "политическим заказом". Но реально в деле их освобождения не помогла ничем. Более того отстранилась и отреклась от своих сторонников. Не выполнил своих предвыборных обещаний и нынешний президент Южной Осетии Леонид Тибилов, обещавший многократно в ходе предвыборных встреч с избирателями и родственниками арестованных сторонников Джиоевой "сделать все возможное для их освобождения"...

Несмотря на имевшиеся у наших родных в прошлом различия в видении политического будущего, Эдуард Джабеевич, мы обращаемся к Вам с настоятельной просьбой вмешаться в судьбу Кокоева и Качмазова. За это время произошло переосмысление событий ноября-декабря 2011 года многими участниками, кардинально изменилась ситуация в Южной Осетии, требующая незамедлительного объединения по настоящему патриотических сил как политиков, так и общественных деятелей. При всех наших критических высказываниях, никогда не ставилось под сомнение Ваш патриотизм и преданность интересам осетинского и российского народов, Эдуард Джабеевич! Мы все заинтересованы стабильности. И наше обращение это не выспрашивание милости, а осознанное взвешенное решение, поскольку мы уверены, что кроме Вас, Таймураз Дзамбекович и Эдуард Джабеевич, нам ждать помощи не от кого.

Ситуация для семьи Кокоева складывается действительно драматически. 4 декабря 2012 года Элистинский городской суд взял под стражу супругу Кокоева Анну Кокоеву, которую начальник оперативного отдела ФКУ ИК -1 УФСИН РФ по Республике Калмыкия Олегу Миньков спровоцировал на дачу взятки, пообещав решить вопрос условно досрочного освобождения Сослана Кокоева, а на деле заманив в провокацию. Сейчас Анна Кокоева находится в СИЗО города Элисты где по решению суда она должна пробыть на время проведения следствия до 29 января 2013 года. Обращаем Ваше внимание, что Анна многодетная мать, у нее на иждивении несовершеннолетние дети и к тому же один из детей неизлечимо болен, за которым нуден постоянный уход.

Трагическая ситуация складывается и с уроженцем Южной Осетии Аланом Джуссоевым. 23-летний парень в знак протеста на пытки и издевательств сотрудников колонии облил себя горючей жидкостью и поджег. Его тело теперь на пятьдесят процентов в ожогах. До этого он пытался вскрыть себе сонную артерию, проглотил в знак протеста против пыток 12 гвоздей. В настоящее время он находится в Волгограде в тюрьме для больных туберкулезом, куда его незаконно вывезли, поскольку он не страдал этой болезнью... Понятно, что после того, как информация такого рода становится достоянием гласности, в колонии направляются комиссии. Но обуздать произвол чиновников они не способны...

Мы просим Вас вмешаться в эту ситуацию и спасти наших близких от этого вопиющего произвола. За этой колючей проволокой их фактически уничтожают и морально, и физически.

Просим Вас способствовать их переводу в Осетию и освобождению согласно полагающегося им по закону условно - досрочного освобождения.

... мы и обращаемся к тем осетинам, настоящим лидерам нации, у которых слова не расходятся с делом".