Более трехсот воспитанников Павловского дома-интерната № 4 для детей с тяжелыми нарушениями сегодня, 3 сентября, получили возможность учиться: 130 детей, 24 из которых - колясочники, учатся вне детдома, для остальных организовано обучение прямо в детском доме. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в Санкт-Петербурге это произошло впервые - дети, которые раньше считались необучаемыми, сели за парты.

В школу можно приехать и так
В школу можно приехать и так

"То, что произошло сегодня, это выполнение наших договоренностей с Уполномоченным по правам ребенка при президенте России Павлом Астаховым, - сообщил сегодня глава комитета по социальной политике Смольного Александр Ржаненков. - Впервые так слаженно сработали и профильные комитеты - наш и комитет по образованию, а также общественные организации".

Ржаненков особо подчеркнул роль некоммерческих организаций в жизни детского дома. В Павловском детском доме работают три волонтерские организации - "Перспективы", "Шаг навстречу" и "Подорожник". Именно они добивались того, чтобы конституционное право детей - право учиться - не нарушалось.

Ржаненков подчеркнул, что начало учебного года для детей - продолжение реформирования детдома в Павловске - самого большого в Европе детского дома-интерната для детей с тяжелыми нарушениями, продолжение реформирования самой системы закрытых учреждений соцзащиты.

130 детей из Павловского детского дома отныне ежедневно будут оправляться в две школы - №68 и №16. В самом доме-интернате организованы площадки двух коррекционных школ - №№ 25 и 565. Классы сформированы небольшие: по 5-7 человек. Среди предметов - графика, письмо, развитие речи. Учителя стараются уделить внимание каждому ребенку и включают в общение элемент игры. Программы разработаны специалистами Академии постдипломного педагогического образования. "Школа - это не только уроки, это возможность общения, выход в другой мир, что крайне важно для наших детей", - говорит заместитель директора Павловского детского дома №4 Андрей Домбровский.

Домбровский указывает и на проблемы, с которыми уже пришлось столкнуться. Школа №68 не приспособлена для колясочников - узкие двери и коридоры, туалеты не оборудованы для инвалидов. Надо отработать вопросы логистики - пока детей развозит один автобус.

Ржаненков пообещал уже на следующей неделе провести специальное совещание и обсудить, какие проблемы надо устранить.

"Еще два года назад невозможно было поверить, что все дети Павловского детского дома №4 будут учиться, - говорит президент Санкт-Петербургской Региональной благотворительной общественной организации "Перспективы" Маргарита фон дер Борх. - В Германии еще в семидесятые годы минувшего века не было "необучаемых" детей, надеюсь, что теперь таких детей не будет в Петербурге. Все дети должны учиться".

Напомним, Детский дом-интернат №4 в Павловске был в центре внимания СМИ России после скандала с истощенным воспитанником Ильей и конфликта между прежним руководством детдома и двумя волонтерскими организациями - "Подорожник" и "Перспективы". Уполномоченный по правам ребенка при президенте России Павел Астахов неоднократно посещал этот детдом. Было заменено руководство дома-интерната, Заместителем директора стал руководитель волонтерской организации "Подорожник" Андрей Домбровский. Общественная организация "Перспективы" неоднократно обращала внимание правозащитного сообщества и чиновников на то, что в детском доме нарушаются права детей на образование. Сейчас ситуация наконец-то изменилась в лучшую сторону.