Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил инвесторам проект "Новый Шелковый путь", - передает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу главы государства. Соответствующее заявление он сделал в ходе 25-го пленарного заседания Совета иностранных инвесторов.

"Казахстан должен возродить свою историческую роль и стать крупнейшим деловым и транзитным хабом Центрально-Азиатского региона, своеобразным мостом между Европой и Азией. В результате реализации этого мега-проекта к 2020 году объём транзитного грузопотока через Казахстан должен возрасти почти в 2 раза с дальнейшим доведением его как минимум до 50 миллионов тонн", - отметил президент Казахстана.

По словам Назарбаева, такой "транзитный маршрут из Китая в Европу через Казахстан имеет неоспоримое преимущество: он значительно короче по сравнению с морским маршрутом через Суэцкий канал". Реализовать этот проект президент Казахстана предлагает посредством "создания на ключевых транспортных коридорах Казахстана единого комплекса хабов международного уровня - торгово-логистического, финансово-делового, инновационно-технологического и туристического".

"Конкурентное преимущество проекта "Новый Шёлковый Путь" будет основано на реализации "принципа 5С" - скорость, сервис, стоимость, сохранность и стабильность - уверен казахстанский лидер. - В результате их территориальной и функциональной взаимоувязки должен возникнуть синергетический эффект. Именно это должно стать главным источником конкурентного преимущества "Нового Шёлкового Пути", по примеру Дубаи или Сингапура". Как отметил глава Казахстана, "главный элемент "Нового Шёлкового Пути" - Транспортно-логистический хаб будет развиваться вокруг следующих проектов. Во-первых, на базе национальной компании "Казахстан Темир Жолы" уже создаётся мультимодальная транспортно-логистическая компания мирового уровня. Во-вторых, мы активно развиваем МЦПС "Хоргос" на границе с КНР. Это "Восточные ворота" Казахстана. На западе Казахстана будут реализованы проекты по расширению морского порта "Актау" и строительству логистического центра в городе Актобе. Они станут "Западными воротами" республики с выходом на прикаспийский регион, Россию и далее Европу. В-третьих, мы быстро строим "Трансконтинентальный коридор "Западная Европа - Западный Китай". Данный проект будет завершён к 2015 году и позволит сократить сроки доставки грузов из Китая в Европу автотранспортом почти в 3,5 раза по сравнению с морским путём. В-четвёртых, будет продолжена работа по расширению пропускной способности железнодорожной сети страны за счет строительства железных дорог "Жезказган - Бейнеу" и "Аркалык - Шубарколь" протяженностью 1200 километров. Это в дополнение к уже построенным железным дорогам "Узень - Туркменистан - Иран - Персидский залив" и "Коргас - Жетыген - второй железнодорожный переход до Каспия. В-пятых, на всём пути от Китая до России, то есть в СЭЗ "Хоргос - Восточные Ворота", в городах Алматы, Актау и Актобе будут построены многофункциональные логистические центры класса "А", - заключил президент.