Новый виток мусоро-свалочной темы в Чувашии нашёл продолжение в увольнении Николая Степанова с должности директора ОАО "Спецавтохозяйство", которое занимается сбором и вывозом мусора в Чебоксарах. Рядовое в общем-то событие - смена руководителя ОАО, 100 % акций которого принадлежит муниципалитету, вызвала неожиданный резонанс: во все инстанции, включая премьера и кандидата в президенты РФ Владимира Путина, а также в СМИ было направлено обращение трудового коллектива, выступившего против увольнения своего руководителя. Более того, в открытом письме прозвучало требование - возвращение Степанова в директорское кресло, в противном случае коллектив оставлял за собой "право на забастовку". От такого ультиматума воображение рисовало растущие горы мусора и шмыгающих крыс, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Под воззванием в защиту Николая Степанова поставили подписи около половины работников (всего на предприятии трудится 256 человек). В частности, они обращаются "с просьбой объяснить причину увольнения" Степанова, возглавляющего "Спецавтохозяйство" с января 2008 года, за время которого "предприятие крепко встало на ноги", а "зарплата работников повысилась почти в 2,5 раза". Указывалось, что Николай Степанов входит в республиканский штаб по выборам кандидата в президенты Владимира Путина по линии ЖКХ, и увольнение "известного в городе и республике человека" в предвыборный период может расцениваться как "провокация, вредительство и глупость". Отметим, Николай Степанов в прошлом был начальником ГАИ, депутатом Госсовета Чувашии и Чебоксарского горсобрания, неоднократно баллотировался на пост мэра столицы.

Приведём ещё несколько цитат из открытого письма. "Беспредел, творимый Ладковым А.О. с молчаливого согласия главы города Черкесова Л.И. в преддверии выборов Президента России настораживает нас и оставляет в недоумении: как нам жить дальше, что будет с предприятием, как и за кого голосовать?" "Администрация города Чебоксары в лице Ладыкова А.О. делает всё для дестабилизации обстановки перед выборами. Кто они? За кого они?" "Просим рассмотреть вопрос об отмене распоряжения администрации города Чебоксары об увольнении Степанова Н.А. и возвращении его на должность генерального директора нашего предприятия. В противном случае оставляем за собой право на забастовку".

В комментарии ИА REGNUM Николай Степанов отметил, что контракт, срок окончания которого истекает в 2014 году, был прекращён в одностороннем порядке 7 февраля, и он намерен его опротестовать в суде. Своё увольнение Степанов связывает с "политическими моментами": он выдвинул свою кандидатуру на выборах в Госсовет 4 декабря и вошёл в противоречие с властями. Как ранее сообщало ИА REGNUM, беспартийный Степанов баллотировался в депутаты Госсовета самовыдвиженцем и составил конкуренцию другому беспартийному, но поддерживаемому "Единой Россией" Олегу Дельману. Между тем глава администрации города Чебоксары Алексей Ладыков заявил ИА REGNUM, что в ситуации с увольнением директора "Спецавтохозяйства" "больше политики именно от Николая Алексеевича Степанова, свидетельством чему является данное открытое письмо": "Это политические спекуляции - для того, чтоб прикрыть свои действия или бездействие". "Горадминистрация в первую очередь оценивает эффективность работы руководителя на вверенном ему предприятии, а у администрации и совета директоров ОАО "Спецавтохозяйство" оказалось много вопросов к руководителю, итогом стало расторжение работодателем трудового контракта со Степановым", - пояснил Ладыков.

По его словам, две недели назад состоялось совещание по строительству нового полигона ТБО и мусоросортировочной линии, на котором рассматривалась и финансово-хозяйственная деятельность "Спецавтохозяйства". На совещании было озвучено, что срок запуска мусоросортировочной линии был сорван (предполагалось, что вторая линия заработает 1 января 2012 года). Но самое главное, что вменяется в вину Николаю Степанову, - это то, что за короткое время "Спецавтохозяйство" потеряло 20% рынка и продало несколько мусоровозов.

"В результате проверки выяснилось, что за последние полгода предприятие реализовало несколько мусоровозов. Кроме того, выявилось, что с 1 января 2012 года "Спецавтохозяйством" не были заключены договора на сбор и вывоз мусора с шестью управляющими компаниями города, которые обслуживают более 350 многоквартирных домов. То есть за один месяц предприятие теряет 20% рынка! Факты - упрямая штука. По данным на 31 декабря 2011 года, "Спецавтохозяйство" собирало и вывозило около 25 тыс. кубов мусора, на 31 января 2012 года - только 20 тыс. кубов. Для нас это было сигналом. Более того - оказалось, что среди тех, кто отказался от услуг "Спецавтохозяйства", была управляющая компания "Пик-1", руководителем которой является супруга Николая Степанова. То есть из 372 домов, которые "ушли", 84 - это многоквартирные дома, которые обслуживал "Пик-1". Как это можно расценивать? Это либо намеренные действия, направленные на развитие семейного бизнеса, либо бездействие, что тоже характеризует как руководителя предприятия", - отметил Алексей Ладыков. Он также не исключил того, что проданные "Спецавтохозяйством" мусоровозы стали собственностью именно этих шести управляющих компаний.

Что касается "открытого письма", глава администрации сообщил, что он встретился с трудовым коллективом и объяснил причины расторжения договора с Николаем Степановым. По его словам, и обновлённый автопарк, и повышение зарплаты работникам "Спецавтохозяйства" - это усилия не только одного-единственного человека, который, впрочем, действительно много сделал. "Николай Алексеевич - действительно, уважаемый человек, он очень много сделал и для города, и для республики, и для конкретного предприятия - и мы это ценим. Он предан своему делу и любит работу - от руководителя очень много зависит. Но все должны понимать, что обновление автомобильного парка, повышение зарплаты работникам - основа этого лежит в тарифе. Если в 2008 году тариф по сбору и вывозу мусора составлял - 67 рублей за куб, то в 2009 году - 147 рублей, а в 2011 - 157 рублей. И это оплачивают жители Чебоксар... А когда предприятие теряет 20% рынка, то встаёт угроза и сокращения работников, и заработной платы. И, безусловно, горадминистрацию это не может не беспокоить", - отметил Алексей Ладыков, подчеркнув, что нашёл понимание в трудовом коллективе.