22 ноября в Чувашии завершил работу республиканский парламент четвёртого созыва. Последняя сессия Госсовета стала площадкой не только для самопиара отдельных депутатов, ораторствующих "на постоянной основе", но и публичных выпадов на грани оскорблений. В том числе с замахом на первое лицо республики. В частности, рассмотрение одного из основных вопросов повестки дня завершилось отлучением от микрофона депутата-справоросса Игоря Молякова. В завершение пятилетнего срока терпение коллег переполнило пространно-витиеватое выступление депутата, которое при большом желании трудно было "притянуть" к повестке дня: пестрившее многочисленными цитатами из официальных запросов оно завершилось броским заключением, подоплёкой которого стало обвинение в коррупции президента Чувашии Михаила Игнатьева, передаёт корреспондент ИА REGNUM.

Отметим, что за справороссами в Чувашии тянется шлейф предвыборных скандалов, которые в том числе стали предметом интереса для правоохранительных органов. Действуя, видимо, по принципу, что на предвыборной войне любые средства хороши. Выходя к трибуне, Игорь Моляков и сам не скрывал своей цели: "Пользуясь тем, что здесь присутствует президент Чувашской Республики...". Забыв о рассматриваемом вопросе, он углубился в апрельские события текущего года, напомнив об итогах проверки Счётной палатой России работы Минсельхоза Чувашии по использованию средств федерального бюджета в 2008-2010 годах.

Напомним, в отчёте говорилось о "высоких коррупционных рисках". Депутату попытались напомнить о регламенте и попросили говорить по теме - о Стратегии социально-экономического развития Чувашии до 2020 года, однако, впавшего в раж Молякова не остановили ни спикер, ни руководитель комиссии по депутатской этике, ни даже исход голосования по лишению его слова. "Я, естественно, не уйду, пока не договорю. Неужели это не понятно? Что вы со мной, как с депутатом, сделаете?" - возмущался Моляков, повышая голос и сорвавшись на крик. "Вызывайте ОМОН, я всё равно договорю", - последние слова депутат уже проорал в отключённый микрофон. И продолжал свою речь в гробовой тишине, в безмолвствующем зале, поинтересовавшись судьбой отчёта Счётной палаты России.

"Раз депутат Госсовета затронул мою фамилию, сказал, что я коррупционер, я обязан среагировать, потому что эта площадка используется уже как предвыборная", - взял слово Михаил Игнатьев, которого попытался было перебить Игорь Моляков. Президент поблагодарил единороссов, "которые за движение вперёд", и напомнил, что уже дал оценку действиям справороссов и другим политическим партиям в своём послании: "Кроме вранья, пока ещё ничего нет. И действующие депутаты Государственной думы от "Справедливой России", от КПРФ в республику за многолетнюю, долголетнюю работу ни одного миллиона, ни одного рубля для жителей Чувашской Республики не привлекли". "Когда я стал президентом, отдельные должностные лица захотели сфабриковать на Игнатьева уголовное дело. Целый месяц проверяла Контрольно-счётная палата России", - продолжил президент, сообщив, что материалы были направлены во все правоохранительные органы, затем - в Росфинмониторинг. "Их вывод: к Минсельхозу никаких претензий нет". "Если вы думаете, что нарушения есть, пожалуйста, копайтесь. Никаких вопросов нет", - сказал Михаил Игнатьев.

Однако Моляков не унимался. При рассмотрении бюджета, ссылаясь на неупомянутых "московских специалистов", а также на своего лидера Анатолия Аксакова, он подчеркнул, что прогнозный доход на 2012 год занижен на 3 млрд рублей. В доказательство он привёл статданные о росте экономики за последние годы, растущих темпах промышленного производства и доходах. "Темпы доходов всегда значительно опережали темпы роста промышленного производства", - приводил статистику депутат-оппозиционер. Соответственно, был приложен и список предлагаемых расходов. "Если бы я не знал, что тут оппозиционер выступал, мне бы показалось, что это выступал единоросс. Он так подробно рассказал, как хорошо работала экономика в последние годы, как хорошо рост доходов шёл у нас - радостно было слушать", - признались в полемике единороссы. "Вот у него (Анатолия Аксакова, ИА REGNUM) есть своя трибуна в Госдуме, почему он её не использует, почему к нам приходит? В Госдуме спит, в Госсовет хочет прийти выступить", - высказывались претензии со стороны других партий. Напомним, на первом этапе сессии депутаты отклонили просьбу Аксакова, который хотел выступить в ходе рассмотрения вопроса по бюджету.

Глава Минфина Чувашии Михаил Ноздряков снисходительно заметил, что можно, "конечно, механически складывать и объём промышленного производства, сложить ещё объём сельхозпроизводства - цифры получатся ещё лучше". "Но я думаю, что мы с вами должны исходить из реалий и расчётов по социально-экономическому развитию республики", - остудил предвыборный пыл вице-премьер, напомнив, что правительство придерживалось консервативного развития республики: "То есть мы гарантированно обеспечиваем первоочередную выплату всех социально значимых расходов нашего бюджета".

В отдельный сюжет вылился диалог между спикером Госсовета Михаилом Михайловским и Игорем Моляковым. Поводом стало выступление молчавшего практически весь созыв единоросса Елены Бадаевой, которая неожиданно на последней сессии вышла с перечнем проблем своего микрорайона. В их числе - дом по ул.Фруктовая с протекающей крышей. "В этом доме проживает инвалид войны, 87 лет. И он просит, и он умоляет, чтобы этот дом отремонтировали если не полностью, то хотя бы крышу - на его постель капает дождь", - обратилась депутат лично к министру финансов. Ноздряков напомнил, что этот вопрос относится к компетенции органов местного самоуправления и регулируется законом о бюджетных правоотношениях: "Для того, чтобы эта цифра попала в бюджет, нужно было провести серьёзную работу с городом". За "капающую" тему зацепился Моляков - правда, комментируя ситуацию с места, без микрофона. "Будет новый состав, будет решать эти вопросы. Сейчас капает пока от Молякова", - сказал спикер, подчеркнув при этом, что поручение по данному вопросу уже было дано, и этот вопрос будет решён, когда "придут дополнительные деньги". "Смоет", - отмахнулся Моляков. "Ничего не смоет! - оборвал депутата спикер. - Смоет "Справедливую Россию", может быть... это другое дело... А "Единую Россию" никто не смоет".

Председатель Госсовета за все десять лет работы в этой должности ошибался лишь однажды, когда прогнозировал пятый срок первого президента республики Николая Федорова.