В Государственной думе РФ намерены создать рабочую группу по подготовке изменений в законодательство в сфере грузоперевозок. Как передает корреспондент ИА REGNUM 21 ноября в ходе заседания социально-консервативного клуба "Гражданская платформа" состоялось обсуждение правоприменительной практики вступивших в действие 25 июня 2011 года Правил перевозок грузов автомобильным транспортом. Несмотря на вступившие в силу правила, со стороны ряда субъектов бизнеса, в первую очередь, так называемой "экспедиторско-диспетчерской" прослойки, продолжается деятельность, основную суть которой определяет масштабное использование мошеннических схем с целью сокрытия налогов, "отмыва" НДС и т.д. при осуществлении грузовых перевозок автомобильным транспортом, обеспокоен руководитель Межрегионального профсоюза "Дальнобойщик" Валерий Войтко. По его мнению, по самым осторожным оценкам, объемы средств по отрасли, недополученных бюджетами различных уровней от махинаций с налогооблагаемой базой предприятий-грузоотправителей, "отмывом" НДС через фирмы-однодневки и "паразитирующими" посредниками, составляют более 200-300 млрд рублей в год.

Проблему очень хорошо видно по ситуации в налоговой сфере, отметил координатор СКК, заместитель председателя комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям Игорь Игошин ("Единая Россия"). Фискальная нагрузка в России, без учета нефтегазовых доходов, составляет порядка 27-28% ВВП - вполне сравнимый, в сравнении с другими странами, уровень. "Но какими бы не были налоги, всегда найдутся люди, которые попытаются не платить их вовсе. И здесь главный вопрос - в правоприменени. Особенно это касается секторов, где большой объем расчетов "наличными", серьезный теневой оборот", - подчеркнул парламентарий.

Проблемы, обозначенные представителями компаний перевозчиков, не имеют простого решения, считает глава комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев ("Единая Россия"). Государство просто обязано вернуть себе часть регулирующих функций в сфере грузопревозок, которые, по мнению парламентария, оказались непосильной ношей для некоммерческих партнерств и саморегулируемых организаций. Коррупционных фактор вслед за полномочиями от чиновников перешел к представителям саморегулируемых организаций, и сегодня, считает глава комитета Госдумы, взаимодействовать с представителями этих организаций также сложно, как и с чиновниками, и самым слабым звеном в этой ситуации стали непосредственно перевозчики. Васильев предложил создать рабочую группу с привлечением представителей комитета Госдумы по транспорту, а также всех заинтересованных органов исполнительной власти включая ФАС, Минфин, МВД, Минтранс и ФНС для подготовки изменений законодательства.