Мир катится в пропасть. Финансовый кризис не только не ликвидирован, а наоборот, поглощает всё новые ресурсы планеты, угрожая человечеству третьей мировой войной. Навязанная империалистическими державами странам мира экономическая модель, показала свою порочность и катастрофичность для населения. Что это несёт нам, славянам? Ведь мы не только представляем древнюю цивилизацию планеты, являемся носителями высокой духовности и культуры, но и обладаем колоссальными ресурсами, мощным интеллектом, трудолюбием и выносливостью. Чем этот кризис угрожает нам, славянам?

I. Причины, масштабы и перспективы преодоления мирового финансового кризиса

Начавшийся в 2008-м году финансовый кризис, является величайшим во всей мировой истории. Сами по себе кризисы - это неотъемлемые атрибуты империализма. "Эпоха империализма неизбежно будет эпохой всяких кризисов", - справедливо утверждал В.И. Ленин ("Что же дальше?" т.21, стр.91). Анализируя развитие капитализма, Владимир Ильич выделил три эпохи: первая, 1789-1871 гг. - это эпоха подъёма буржуазии, её полной победы, эпоха буржуазно-демократических движений; вторая, 1871-1914 гг. - эпоха полного господства и упадка буржуазии, эпоха перехода от прогрессивной буржуазии к реакционному и реакционнейшему (подчёркнуто мною) финансовому капиталу. И третья эпоха началась с 1914 г., как эпоха империализма, и империалистических, а также вытекающих из империализма, потрясений ("Под чужим флагом", т.21, с.126)

Именно финансовый капитал, который начал главенствовать над промышленным, диктовать ему свои условия и раздувать финансовые спекуляции сугубо в интересах банковской мафии, Ленин определил как реакционнейший. Этот капитал стал главной причиной финансовых потрясений планеты, главным фактором разрушения мировой экономики и обострения социальных проблем.

И разрушительный кризис в США в 1929-1933 гг., так называемая Великая депрессия, возник в результате афёр банковского капитала, фиктивного банковского капитала. Такое название дал ему Карл Маркс в своём фундаментальном труде "Капитал", противопоставив фиктивный, спекулятивный, - действительному банковскому капиталу. Действительный капитал банков кредитует процесс производства ( классическая формула деньги - товар - деньги1). Фиктивный - это ростовщический капитал, когда кредит предоставляется просто под проценты (деньги- деньги1), а реальный сектор экономики остаётся без финансовых ресурсов. Николас Хаггер так описывает события того времени в США: "В марте 1929 г. группа семейств, близких Ротшильдам (самая богатая династия в США и тогда, и ныне) забрали с фондового рынка деньги и обратили их в золото и серебро. А 24 октября 1929 г. нью-йоркские банки стали требовать возврата кредитов. Потребители были вынуждены продавать акции по низким ценам, чтобы вернуть займы. Фондовые цены упали на 90%. Казначейство США потеряло 26 млрд дол. ("Синдикат. История мирового правительства". М. Алгоритм, 2009, с.25). А дальше, за 3 года кризиса фонд заработной платы США сократился на 20 млрд дол. Разорились 5 тыс. банков и страховых компаний, 2 млн чел. умерли от голода (В. Коломойский "100 дней президента Рузвельта", 1998, с.17)

Банки династии Ротшильда, Моргана, Рокфеллера сыграли ключевую роль и во Второй мировой войне. Им нужно было руками маньяка Гитлера установление мирового господства и полное распоряжение населением и природными ресурсами планеты. Понятно, что для этого архиважно было устранить самых непокорных на планете земле - славян. В специальном плане нацистов "ОСТ" предусматривалось физическое уничтожение 30 млн славян, превращение десятков миллионов в покорных рабов.

Дьявольские планы мировой закулисы были разрушены Советским Союзом. Беспримерный героизм советских воинов, партизан, подпольщиков, самоотверженный труд в тылу, потрясающей силы боевой дух народа привёл к заслуженной Великой Победе над немецко-фашистскими захватчиками. Главными факторами Победы были: советская власть как власть трудового народа, патриоты в руководстве страны и армии, социалистическая система хозяйствования (обусловившая необходимую мобилизацию трудовых, природных, интеллектуальных и производственных ресурсов) и Православная вера, давшая духовные силы нашему народу.

После окончания Второй мировой войны президент США Ф. Рузвельт хотел не только США, но и всё мировое сообщество перевести на модель производственной экономики. Однако 12 апреля 1945 г. он при загадочных обстоятельствах умирает, а уже 13 апреля его преемник Г. Трумэн возвращает прежнюю, монетаристскую экономическую систему, защищающую интересы финансовой олигархии. Финансовые магнаты ведущих стран капитала, стремящиеся через финансовые рычаги держать в узде всё человечество, и создают в 1944 г. Международный валютный фонд (МВФ) и Всемирный банк (ВБ), в 1949 Организацию Североатлантического договора (НАТО), в 1947 г. Генеральное Соглашение по торговле и тарифам (ГАТТ), в 1994 г. переименованное во Всемирную торговую организацию (ВТО), в 1998 г. Международный уголовный суд (МУС). Стоящие за этими организациями члены масонских лож по мере развития запущенных ими процессов, чётче структурируются и в 1973 г. в доме Дэвида Рокфеллера формируют мировое правительство, назвавшее себя "Трёхсторонней комиссией" в составе представителей США, Европы и Японии. Целью мирового правительства является уничтожение национальных экономик суверенных государств для создания глобальной экономики. Методы её создания: либерализация, отказ от регулирования, приватизация и долларизация. Лозунги для прикрытия: демократия, права человека, свобода слова и открытая конкуренция. Опорой для реализации этих планов является олигархия. Её целенаправленно формируют, опекают, она становится главной опорой мирового правительства. Итоговая архитектура планеты была представлена в первой карте мирового правительства (разработанной в Лондоне в 1952 г. Всемирной ассоциацией "Парламентарии за мировое правительство")состояла из 8 зон и 51 регионов. В 1973 г. "рокфеллеровским" Римским клубом был предложен новый план мирового правительства, где мир был разделён уже всего лишь на 3 зоны и 10 регионов. Зоны: Американский союз (Северная, Центральная и Южная Америка), Европейский Союз (все бывшие советские республики, страны Ближнего Востока и Африки) и Азиатско-Тихоокеанский Союз (Япония, Австралия, страны Южной и Юго-Восточной Азии и Китай). (см. Н. Хаггера, стр.284-289)

Мощным стимулом ускорения для достижения целей мирового правительства является стремительно приближающееся исчерпание природных ресурсов, прежде всего нефти, газа и пресной воды. По оценкам учёных "при нынешнем темпе использования мировых запасов нефти и газа они скорее всего будут исчерпаны к середине XXI. При более высоком темпе время исчерпания сократится" (А. Федотов "Глобалистика. Начало науки о совремённом мире". М, 2002 г., с.139). Нарастает дефицит пресной воды. Во многих частях света уже наблюдается общая нехватка, постепенное уничтожение и возрастающее загрязнение источников пресной воды. Поэтому глобальный финансовый кризис возник не случайно. Он не только был закономерен для империализма, но ещё и подстёгивался мировым правительством. Банковская система мира успешно накачивалась "пустыми" деньгами. Денежные кредиты, заёмные средства, разного рода ценные бумаги продавались и перепродавались, объёмы финансовых спекулятивных пузырей (деривативов) стремительно нарастали. Только в США доля финансового сектора в общей прибыли корпорации за последние 30 лет выросла в 2 раза ( М. Хазин "Мировая элита начинает себя вести как страус",11.06.2003 KM news)

К 2007 г. объем финансовых спекуляций в мире оценивался в 1,4 квадриллиона долларов - это 50 мировых ВВП!

В июне 2007-го рухнула американская ипотека, в сентябре 2008-го один из мировых гигантов, банк Leman Brothers, после чего пошло крушение банковской системы всех стран мира. Это привело к падению мировых объёмов производства, снижению спроса и цен на сырьё, росту безработицы.

Что же предприняло мировое правительство - бросилось спасать реальную экономику, материальное производство, или банковскую мафию? Безусловно, банковскую мафию. Это оно потребовало и от всех национальных правительств, о чём им было заявлено 10 октября 2008 на совещании "восьмёрки" в Вашингтоне. Уже 25 ноября 2008 г. ФРС США влила 800 млрд дол. в банковскую систему США. Требование поддержки банковского сектора стало главным в условиях получения кредитов МВФ.

Россия на поддержку финансовой системы в сентябре-октябре 2008 г. направила бюджетные средства на уровне 3% ВВП. И Украина сразу же 4 млрд дол. из 16 млрд кредита МВФ отдала банковской мафии. В противовес таким установкам мирового правительства, Китай 586 млрд дол. (18% ВВП) вложил в обновление инфраструктуры и сельского хозяйства.

Как результат, и в России, и в Украине ВВП резко снизился, в Китае увеличился на 10%.

Так как основная причина финансового кризиса - спекулятивный (фиктивный) банковский капитал - не ликвидирован, монетаристская модель финансовой системы не изменена, углубление мирового финансового кризиса неминуемо!

Для его преодоления нужно отказаться от монетаристской модели финансовой системы, списать спекулятивные банковские долги, национализировать частные банки и ликвидировать ростовщический ссудный процент. Только тогда банковская система станет фактором созидания национального богатства, развития производства станет моральной, и это заложит фундамент обеспечения справедливости в экономике.

Также жизненно важно для человечества устранение олигархов из власти и экспроприация их преступных капиталов.

Ещё в 1992 г. Всемирная конференция в Рио-де- Жанейро констатировала, что капитализм - тупик человечества. С ужасом осознав реалии, эту же мысль высказал и президент Франции Н. Саркози в Давосе в 2011 г.: "Мы можем спасти капитализм, но при одном условии - он должен быть моральным".

2. Особая роль восточно-православной цивилизации

В тщательно засекреченном американском документе "Задачи и программы национальной безопасности США" от 14 апреля 1950 г. говорится "...наше свободное общество оказывается перед неумолимым вызовом, бросаемым советской системой. Никакая другая система ценностей так не противоречит нашей, не является столь непоколебимой в своей цели уничтожить нас и не готова использовать для достижения своих целей наиболее опасные тенденции и процессы, происходящие в нашем обществе. Никакая другая система не пытается столь искусно и властно пробудить иррационализм (подчеркнуто мною), скрытый в человеческом существе, и никакая другая система не имеет поддержки столь сильного и крепнущего центра власти ("Главный противник", сост. И.М. Ильинский, М. 2006, с 383)

Какой такой иррационализм так устрашил американцев? А всё дело в том, что насажденный в США культ потребления, бездушный прагматизм и аморальная вседозволенность, конечно, разительно отличается от нашего славянского "иррационализма". От ценностей культуры и нравственных принципов советских людей (это прежде всего славянские ценности и традиции). Ведь сущность славянской культуры и духовности - это совокупность жизнеутверждающих принципов, светлых начал бытия могучих идей разума, права, справедливости, нравственных ценностей, духовных идеалов, определяющих миропонимание славян, наш образ жизни. Вот почему поиск новой, прогрессивной экономической модели, реализация в ней принципов моральности и справедливости, ментально близки славянам. Без этой составляющей невозможно преобразовать экономическую и финансовую системы, модернизировать производство, рационализировать потребление и ликвидировать олигархию.

Мировой опыт показывает, что для решения проблем производства товаров и услуг, обеспечения энергетическими и продовольственными ресурсами, прогрессивного развития систем образования и здравоохранения, необходима интеграция стран, формирование экономических кластеров с населением в 250-300 млн чел. Как раз 14 славянских государств и дают возможность формирования такого кластера. Южные, западные и восточные славяне расселились в Центральной, Южной, Восточной Европе, на просторах Азии, вплоть до берегов Тихого океана, занимая ключевое стратегическое положение - центр Евразийского материка. В совокупности наши государства имеют богатейшие природные ресурсы планеты - 1/3 мировых запасов нефти и газа, 1/3 чернозёмов планеты, 1/4 запасов пресной воды, 1/4 лесов мира, выход в моря и океаны. Через наши территории проходят важнейшие на планете транспортные артерии. Кроме того, одним из важнейших факторов является (пока ещё) высокий интеллектуальный и образовательный потенциал нашего населения.

Следовательно, мы имеем колоссальные ресурсы. Нужно решить задачу их объединения и эффективного использования. Тем более, если прислушаться к словам самого авторитетного и титулованного американского эколога Лестера Р. Брауна, то "беспокойство этих последних недель - только начало. Речь уже не идёт о конфликте между крупными мощно вооружёнными державами, а скорее о всё большей нехватке продуктов питания и растущих ценах на них (и о политических беспорядках, к которым бы это привело), что угрожает будущему нашего мира". (29.01.2011 www "Органический путь").

Перед нами стоит задача защитить своё право на существование, сохранить свою самобытность, свою цивилизацию, создать конкурентную экономическую модель и обеспечить себя самодостаточным внутренним рынком.

Поэтому инициатива, родившаяся 2 марта 2011 г. в Праге на заседании Всеславянского комитета, о создании Общеславянского экономического пространства, или, как мы сейчас уточним Единого Славянского Экономического пространства (ЕСЭП), - чрезвычайно важна и своевременна. В своём выступлении Станислав Фишер, заместитель председателя Чешско-Моравского Славянского Союза, тогда отметил, что во "времена СЭВ (когда существовал конвертируемый рубль, взаимозачёты, взаимопомощь и доверие) экономика славянских стран была самодостаточной. А ныне всех нас поставили в тяжелейшую зависимость от капиталистических катаклизмов. Думается единственный выход для нас сегодня - это создание Общеславянского экономического пространства во главе со Славянским Экономическим Союзом". В своём выступлении С.Фишер подчеркнул, что более всего зависит решение данной проблемы от правительств России, Украины и Белоруссии.

3. Ядро ЕСЭП - уже созданные Россией Таможенный Союз и ЕЭП с Белоруссией и Казахстаном

Начало интеграции славянских государств уже положено: 6 октября 2007 г. в Душанбе был подписан договор между Россией, Белоруссией и Казахстаном о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза (ТС). Фактически формирование ТС началось с 01.10.2009 г. Со вступлением в силу Таможенного кодекса трёх стран, с июля 2010 г. ТС вступил в действие.

С 1 апреля 2011 г. на границе России и Белоруссии отменён транспортный контроль. Его перенесли на внешний контур границ ТС. С 1 июля 2011 г. также перенесён таможенный контроль Казахстана.

Вхождение в ТС предполагает создание единой таможенной территории, отсутствие внутри данной территории таможенных границ, одинаковую таможенную регуляцию. Определяющее знание имеет степень унификации таможенных тарифов. Понятно, что в этой сфере ещё много проблем - если у России с Белоруссией унифицировано 95 % тарифов (5% осталось проблемных), то с Казахстаном унифицировано лишь 38%.

Но давайте вспомним, что объединённая Европа к своему таможенному союзу готовилась почти сорок лет, единое экономическое пространство создавала двадцать лет, а славянский ТС фактически ещё и двух лет от роду не имеет.

Академик РАН и НАН Украины, ответственный секретарь Комиссии ТС Сергей Глазьев в феврале 2011 г. подвёл первые итоги функционирования ТС: "Прошло полгода после введения в действие Таможенного кодекса и отмены таможенного контроля по отношению к товарам, произведенным внутри Таможенного союза или прошедшим таможенную очистку. Так вот, за эти полгода функционирования таможенной территории мы получили к уровню 2009 года (сравниваем сентябрь - декабрь 2010 г. с сентябрем - декабрем 2009 г.) рост товарооборота примерно на 30%. При этом во взаимной торговле рост носит по-настоящему взрывной характер. Скажем, объем торговли Казахстана с Россией за этот период вырос в два раза, с Белоруссией - в полтора. Причем в большей степени речь идет о поставке казахских и белорусских товаров в Россию. Вывоз из России растет меньшими темпами, но в целом оборот взаимной торговли за полугодие работы Таможенного союза вырос на одну треть". (газета "2000", 18-24.02.2011).

Сегодня ТС объединяет три страны с огромной территорией и населением около 170 млн чел. ВВП стран Таможенного союза - свыше 2 триллионов долларов. В марте 2011 г. "Деловая газета" Белоруссии писала: "Нынешний Таможенный союз в составе России, Казахстана и Беларуси в Кремле рассматривают как промежуточный этап на пути создания единого экономического пространства от Атлантики до Тихого океана. На пространстве от Лиссабона до Владивостока будут два столпа - Евросоюз и Евразийский экономический союз, заявляют российские чиновники. Уже в скором времени Таможенный союз может "прирасти" за счет Кыргызстана. Создана рабочая группа, которая готовит предложения о вступлении этого государства в Таможенный союз. Премьер-министр Кыргызстана Алмазбек Атамбаев уже заявил, что его страна "во что бы то ни стало вступит в ТС и ЕЭП".

После чего дорога в Таможенный союз открывается для Таджикистана. Дело в том, что согласно условиям создания Таможенного союза, членами ТС могут быть страны, имеющие с Россией, Беларусью и Казахстаном общую границу. "Думаю, что в течение этого, может быть, следующего года, наши контакты с партнерами могут перейти в практическую плоскость", - отметил 12 марта на пресс-конференции в Минске замминистра экономики Беларуси Антон Кудасов, отвечая на вопрос о перспективах и дальнейшем расширении Таможенного союза".

Идея создания Единого экономического пространства (ЕЭП) президентами России, Украины, Белоруссии и Казахстана была озвучена 23 февраля 2003 г., и уже через полгода, 19 сентября 2003 г. было подписано соглашение по этому поводу.

Украина начала интеграционные процессы при президенте Кучме. 20 апреля 2004 г. парламент Украины ратифицировал Договор о вхождении в ЕЭП. Однако смена власти, приход на президентский пост Ющенко, изменила заявленные акценты. В апреле 2005 г. Ющенко высказался лишь за создание зоны свободной торговли с ЕЭП. Такая позиция Украины стала всячески тормозить создание ЕЭП.

Однако, несмотря на противодействие Украины, интеграционный процесс набирал силу и 9 декабря 2010 г. было завершено подписание 17 документов по созданию ЕЭП Россией, Белоруссией и Казахстаном. Это позволило Президенту Белоруссии. А.Лукашенко заявить: "мы констатируем создание Единого Экономического пространства".

ЕЭП провозгласило своей целью создание условий для стабильного и эффективного развития экономик государств - участников и повышения уровня жизни населения. Основными принципами функционирования ЕЭП является обеспечение свободы перемещения товаров, услуг, капитала и рабочей силы в рамках этого пространства.

Координирующие органы ЕЭП создаются на основе отдельных международных договоров, их структура формируется с учётом уровней интеграции. ЕЭП должно быть создано на территории России, Белоруссии, и Казахстана к 1 января 2012 г. В полной мере интеграционные соглашения ЕЭП начнут работать с июля 2012 г.

С. Глазьев чётко раскрывает перспективы ЕЭП: "Сегодня можно точно говорить о том, что будет представлять собой ЕЭП - уже подписан пакет из 17 договоров, которые вступят в силу с 1 января 2012 года. Общий рынок товаров будет дополнен общим рынком услуг. Очень важны изменения на рынке транспортных услуг - мы переходим к единым тарифам и общим правилам доступа к железнодорожному и трубопроводному транспорту. Помимо этого, предполагается создание единого антимонопольного урегулирования и арбитража, обеспечивается равный доступ стран ТС к госзакупкам друг друга и унификация их правил - в основном госзакупки должны проводиться по принципу электронного аукциона. Два соглашения из пакета определяют свободу движения капитала. И, наконец, трудовые мигранты уравниваются в правах с местным населением". (18.04.2011, газета "Коммерсант - Украина").

Также он называет конкретные (подчеркну, конкретные!) расчёты о результатах интеграции стран в ЕЭП: "Эффект от Единого экономического пространства, согласно расчётам в десятилетней перспективе по модели межотраслевого баланса на четыре государства с участием Украины (поскольку Украина была участником процесса формирования Единого экономического пространства изначально, поэтому расчеты были с украинскими коллегами на общей модельной базе), обеспечит дополнительный прирост экономической активности от 15% до 17% валового продукта. В пересчёте на деньги, это означает примерно 700 миллиардов долларов дополнительного объёма производства товаров и услуг". //www.skovoroda.net/,10.02.2011

Ожидается, что Россия получит 16,8% прибавки к ВВП. Беларусь -16,1, Казахстан-14,7%.К слову, расчёты показали, что наибольший эффект (18%) был бы у Украины, т. к. она имеет важнейший транзитный потенциал (и тогда бы его полностью задействовала) и потенциал машиностроительного комплекса, на рост конкурентноспособности которого благотворно повлияла бы отмена таможенных пошлин.

Не вызывает сомнения, что в рамках ЕЭП будет решена задача выработки единой формулы ценообразования на газ, и страны этого кластера защитят себя внутренними ценами, которые будут ниже цен мирового рынка. И следовательно, станут фактором роста конкурентоспособности своей продукции. Правда, здесь возникает вопрос о вхождении России в ВТО, куда так рвётся президент Российской Федерации Медведев, подстёгиваемый Чубайсом. Ведь ВТО требует реализации условий открытого рынка и равнодоступности на него всем субъектам, требует свободной конкуренции. Однако, сами США и страны Евросоюза научились защищать себя всевозможными квотами и преференциями. Это же нужно будет делать и странам ЕЭП.

Усиление интеграции финансового рынка в рамках ЕЭП также закономерно. Для упрощения расчётов в национальных валютах должен быть решён вопрос о единой резервной валюте. Это вопрос колоссальной важности, ибо нужно будет защищать ЕЭП прежде всего от разграбления долларом, и создать надёжную основу товарообменных процессов. Для этих целей необходимо создание Центробанка ЕЭП и архиважно его сформировать на беспроцентной основе, тем самым не допуская развития фиктивного капитала.

Ещё одним мощным фактором развития (и одновременно убедительным доказательством преимуществ ЕЭП) станет разработка, финансирование и реализация межгосударственных программ. Безусловно, это вызовет необходимость единого надгосударственного Центра планирования и управления межгосударственными программами.

Тогда решение сложнейших научно-технических проблем значительно ускорится и даст огромный экономический эффект.

Но увы, Украина выпала из этого интеграционного процесса. А он набирает обороты. И при всех сложностях становления синергетический эффект интеграции в ближайшее время будет бесспорным и внушительным.

4. Экономическое положение Украины

Итак, Украина в интеграционный процесс создания ТС и ЕЭП не вошла.

Хотя имеет мощную правовую базу для этого. И это не только решение Верховной Рады Украины по ратификации Договора о вхождении в ЕЭП от 20.04.2004, но и решение двух референдумов! И 17.03.1991, и 01.12.1991 в нашей стране референдумами подтверждалась Декларация о государственном суверенитете Украины (от 16.07.1990), последним разделом которой утверждалось, что она является основой нового союзного договора. Важно подчеркнуть, что эти референдумы никто не отменял, а их результаты имеют высшую юридическую силу, носят императивный характер (т. е. обязательны для выполнения всеми).

Не менее важно подчеркнуть, что стремление нашего народа к интеграции с Россией и Белоруссией и на сегодня (через 20 лет после разрушения СССР и проведения в Украине русофобской политики, вытравливания всего советского, русского, российского) не изменилось.

Подтверждением тому служат соцопросы населения: 1) компания Research Branding Group, март 2011: 54% опрошенных считают, что было бы лучше, если бы Союз был сохранён (33% рады его крушению); 2) Киевский Международный институт социологии, март 2011: 89% опрошенных позитивно относятся к России, а 19% опрошенных высказались за воссоединение с Россией в одно государство(в 2010-м их было 16%); 3) группа Павла Хриенко, апрель 2011 г: 79,5% жителей Крыма ответили "да" на вопрос. "Считаете ли вы необходимым возрождение СССР как обновлённой Федерации равноправных суверенных республик, в котором в полной мере гарантированы права и свободы человека любой национальности". 81% респондентов ответили "да" на вопрос. "Считаете ли Вы целесообразным, чтобы Украина вступила в таможенный Союз России, Казахстана и Беларуси?"

Ну, и наконец, самое основательное (ежегодно проводимое) социологическое исследование Института социологии НАН Украины, май 2011 г. На вопрос о предпочтении в направлении внешнеполитического развития Украины - 15% опрошенных высказались за первоочередное расширение связей в рамках СНГ, 13% за развитие отношений преимущественно с Россией; 26% за укрепление восточнославянского блока ( Украина, Россия, Белоруссия), т.е. в целом за восточный вектор 54% ( больше половины!) опрошенных А за установление связей в развитыми странами Запада лишь 38%. Более того, на вопрос о присоединении Украины к Союзу России и Белоруссии (т. е. за высшую форму интеграции! ) позитивно высказалось 59% опрошенных, негативно - 21% и ещё 20% затруднились с ответом.

Поэтому заявление президента Украины Януковича 21.06.11 на сессии ПАСЕ о том, что идея евроинтеграции объединила народ Украины, является откровенной и подлой ложью.

Такой выбор народа Украины обусловливает генетический, цивилизационный код. Основная масса думающих людей понимает, что при Союзе будучи вместе, мы успешно строили народное хозяйство, защищали свою страну от любой угрозы и являлись гарантом стабильности планеты.

Люди помнят, что ещё в 1991-м мы не знали, что такое безработица, СПИД, олигархи, платные анализы в поликлиниках и голодные дети в школах. Цифры неумолимо показывают, что через 20 лет "независимости" Украины покупательная способность основной массы населения резко снизилась: на среднюю зарплату в 2011-м по сравнению с 1991-м можно было купить на 23% меньше хлеба, наполовину меньше мяса, в 5 раз меньше бензина. Да ещё в 10 раз дороже стала квартплата. Процессы приватизации, создание коммерческих банков, постоянного раскручивания цен и обворовывания населения оказались благотворными лишь для олигархов, миллионеров и миллиардеров. В 2009 г. в Украине у нас было 8 миллиардеров, в 2010 г. - 21. Их капиталы увеличились в 2-4 раза. И это при том, что 81% населения страны по критериям ООН для стран Центральной и Восточной Европы относится к категории бедных, из них 26% - нищих.

Из-за разрыва производственных связей с бывшими советскими республиками, прежде всего с Россией, из-за проведения приватизации и выполнения других требований МВФ, Украина потеряла 12 млн рабочих мест.

На этом фоне резко возросла смертность, снизилась рождаемость. В итоге население Украины сократилось с 52,2 млн чел. в 1991-м до 45,7 млн. человек ныне, т. е. на 6,5 млн. чел! Это уже на миллион человек превысило потери Украины в годы Великой Отечественной войны. Следует учесть ещё и то, что 7 млн мигрантов покинуло нашу страну в поисках работы. Пустеют сёла и малые города... Да, мировое правительство ликует: без бомб и потрясений освобождается земля... О разрушительности рецептов МВФ для экономических преобразований в Украине я поднимала вопрос неоднократно. В 1995-м я представила парламенту альтернативную правительственной "Экономическую программу предотвращения национальной катастрофы", разработанную группой учёных под моим руководством, в 1998-м вручила лично в руки президенту Кучме "Национальную программу выхода из экономического кризиса и экономического возрождения Украины", подписанную 22-я академиками Украинской академии экономической кибернетики (академиком которой и я являюсь).

В 2000-м я докладывала в парламенте мною разработанный Закон "О выходе Украины из МВФ".

Увы, руководство Украины и раньше, и сейчас находится в полной экономической и политической зависимости от США. Поэтому президент, правительство и парламентское большинство отбросили наши предложения. И остались на кредитной игле МВФ, послушно выполняя все его требования.

Президент Ющенко, кроме "джентельменского набора" экономических требований Запада, рьяно взялся за выполнение гуманитарных требований. Ускорилась и стала всеохватывающей фальсификации истории (бред о древнейшей цивилизации укров был возведён в ранг государственной политики), национализм получил чёткий коричневый окрас нацизма, развернулась повсеместная травля русского языка, бредовая идея украинской единой поместной церкви поднялась на уровень государства. Ющенко дал обещание НАТО ввести Украину в этот агрессивный альянс.

Оглушительный провал Ющенко на президентских выборах 2010-го, безусловно, был связан с тем, что народ Украины отторг его проНАТОвскую, прозападную, бандеровскую, русофобскую политику.

Шанс на радикальное изменение ситуации наш народ связывал со сменой власти, с приходом Виктора Януковича на пост президента. Понимали ему цену (ставленник олигархии, человек недалёкий, с криминальным прошлым), но надеялись, что он защитит главное - цивилизационный выбор нашего народа. Курс на интеграцию с Россией и Белоруссией. Об этом до выборов смело заявлял и он, и его Партия регионов. Шарики антиНАТОвские в парламенте надували... За патриархом Кириллом тенью ходил, всё благословения выпрашивал... Русскому языку дать статус государственного в своей предвыборной программе пообещал. Всё ложь! Оказался такой же марионеткой, таким же НАТОвцем, таким же бандеровцем, как и Ющенко.

Сразу после инаугурации первый визит Янукович нанёс в Брюссель. В апреле 2010 г., напросившись в Вашингтон, на встречу с Обамой, подписал с ним соглашение о выполнении обязательств своего предшественника по втягиванию Украины в НАТО (Хартия Украина - США о стратегическом партнёрстве). И процесс втягивания Украины в НАТО стал ускоряться. НАТОвские учения "Си Бриз -2011" тому подтверждение. Ни один из нацистских указов Ющенко (по Бандере, Шухевичу, героизации ОУН-УПА) не отменён, ни один захваченный раскольниками православный храм нашей церкви не возвращён. Вытравливание русского языка, переписывание истории, пропаганда национал-фашизма не только не уменьшились, но значительно усилились.

Президент Янукович, опираясь на свою партию, Партию регионов, как партию крупного капитала, олигархии, собственников, резко усилил централизацию власти. Ужесточение властной пирамиды преследует цель усиления эксплуатации трудящихся и ускорение разграбления страны. В Украине ускоренно растёт долговая яма внешних и внутренних долгов государства. Бело-голубые уже превзошли бездарную, воровитую, оранжевую власть: если за 2 года своего премьерства Тимошенко увеличила госдолг Украины на 20, 2 млрд дол., то Янукович с главой правительства Азаровым - на 20, 222 млрд дол. увеличил госдолг чуть более чем за год. Не случайно новый глава Нацбанка Украины Арбузов требует от парламента вовсе снять ограничения на размер внешних заимствований. И есть реальная угроза, что жёстко управляемый президентом парламент их снимет. Рухнули все наши надежды на спасение экономики Украины, а значит на спасение в целом нашего народа. Единственный шанс для этого у Украины это - интеграция с Россией, вхождение в ТС и ЕЭП.

Не только я как учёный, доктор экономических наук, стремилась в этом убедить Януковича. 2.04.2010 направила ему лично обстоятельную докладную записку, назвав её "Выбор. Падение в пропасть или борьба за спасение". Об этом же во всеуслышание заявили такие признанные в Украине авторитеты, как директор Института экономики и прогнозирования НАН Украины, академик Валерий Геец, ректор Института мировой экономики и международных отношений НАН Украины, академик Юрий Пахомов, ректор Киевского института рыночных отношений, доктор экономических наук Владимир Черевань и многие другие.

Конкретные цифры и факты являются весомыми аргументами в пользу вхождения Украины в ТС и ЕЭП. Судите сами: в 2010-м доля стран СНГ (где доминирует Россия) во внешнеторговом обороте Украины составила 46%, тогда как доля торговли со странами ЕС - 34%. Теперь сравним структуру экспорта Украины; если Европа из Украины пускает к себе исключительно сырьё или продукты простейшей переработки (металл, электроэнергию, зерно, удобрения, подсолнечник и т. п.), то в Россию и страны СНГ мы вывозим высокотехнологичную продукцию - продукцию машиностроения, авиа, судо, автомобилестроения. В ней высока доля российских комплектующих. Поэтому отмена таможенных пошлин могла бы на 15% снизить себестоимость продукции, а значит, увеличить рынок её сбыта. На Россию приходится 40% украинского высокотехнологичного и 45% среднетехнологического производства.

Улучшение макроэкономических показателей Украины за 2010 г. (ВВП на 4%, объём промышленного производства на 11 %) стал возможным целиком и полностью из-за улучшения внешнеторгового оборота с Российской Федерацией до 41,5 млрд дол. (что на 60,7% больше 2009 г.), увеличения общего экспорта товаров и услуг из Украины в Россию до 18,5 млрд дол. (на 55,3%), увеличения общего импорта из России до уровня 23 млрд дол.(65,4% рост за год), получения 34 млрд дол. инвестиций из России - это 7,6% общего объёма прямых иностранных инвестиций в 2010 году.

Важно отметить, что велика зависимость Украины от российских энергоресурсов. А вхождение в ТС и ЕЭП позволило бы перейти на внутренние цены по нефти и газу и стабильно увеличивать транзит газа через нашу газотранспортную сеть.

По данным исследования, проведённого в Институте народнохозяйственного прогнозирования РАН, вхождением в ТС украинская экономика выиграла бы порядка 7 млрд. дол., объём экспорта из Украины вырос бы на 60% (В.Геец: "Экономические исследования подтверждают выгоду вступления Украины в Таможенный союз", 08.04.2011). По данным С. Глазьева торговый баланс Украины в условиях членства в ТС может увеличиваться на 9 млрд дол. в год. /www.newsru.com/ (25.05.11). При этом интеграция с Россией, Белоруссией и Казахстаном имеет колоссальные перспективы для Украины по привлечению инвестиций. За сч ёт более мягкого климата и более дешёвой рабочей силы Украина инвестиционно привлекательна для стран Таможенного Союза! Мы реально можем рассчитывать на потоки инвестиций в сферу производства товаров и услуг!

В отношении ЕС напротив, Украина для стран ЕС инвестиционно непривлекательна. Что убедительно показал опыт минувших 20 лет.

Да, и ещё. Вступление Украины в ТС и ЕЭП могло бы открыть для украинских компаний возможность участия в крупных проектах, финансируемых в России государством или госкорпорациями (строительство трубопроводов, дорог, разработка месторождений, ВПК, обновление подвижного состава на железных дорогах, аэрокосмические проекты). А предложит ли подобные проекты Украине Европейский Союз? Наивно даже надеяться.

Только нужно понимать, что ТС - это высокая степень интеграции с чёткими обязательствами сторон. Это же касается и ЕЭП. Поэтому уловки западников о том, что они "будут присоединяться только в той части, которая "не противоречит Конституции Украины" или то, что они предложат никому не понятный "формат 3+1" - это просто дешёвые трюки. Они рассчитывают на упрощённую логику России, шантажируя её особой важностью Украины в формирующемся кластере.

Но опасность того, что Украина останется у разбитого корыта становится всё более реальной. Если Россия, Беларусь и Казахстан отшлифуют свою экономическую интеграцию, найдут замену украинским предприятиям, товарам и услугам, перекоммутируют все свои производственные и торговые связи, то с чем останется Украина? Ведь никаких серьёзных расчётов и гарантий у руководства нашей страны нет.

Возмутительно ещё и то, что нынешняя власть Украины держит наш народ в полном неведении о перспективах интеграции в ТС и ЕЭП. В то же время с утра до вечера через все СМИ устами хорошо проплаченных журналистов, депутатов, чиновников и "учёных" идёт реклама Евросоюза, рисуются миражи "расцвета" Украины в ЕС. Эту ситуацию вскрыло социологическое исследование Института социологии АН Украины в мае 2011г. Респондентам задали вопрос: "Насколько Вы информированы о российском предложении Украине вступить в Таможенный союз с Россией, Белоруссией и Казахстаном?" Полностью проинформированных оказалось лишь 4% опрошенных, а абсолютно ничего об этом не знающих -50%!

И всё же интуиция, логика, историческая память и генетический код неумолимо выводит население Украины на спасительный путь интеграции в ЕЭП. На вопрос "Поддержали бы вы присоединение Украины к ЕЭП на условиях равноправного участия Украины на общем рынке энергетических, транспортных и других услуг с едиными правилами ценообразования?" 23% опрошенных ответили, что поддержали бы полностью, 28% скорее бы поддержали, 13% скорее бы не поддержали и 6% высказались категорически против. Таким образом позитивное решение поддержало больше половины опрошенных (51%), негативное - лишь19% (http://2000.net.ua/2000/forum/ mnenie/74197)

Но все экономические расчёты, аргументы и доводы напрасны, когда руководство страны полагается не на разум и ответственность перед своим народом, а думает о личной выгоде и жаждет политической поддержки Запада.

Тогда принимаются такие решения как в Украине. 1 июля 2010 г. парламент проголосовал, а 19 июля 2010 президент Янукович подписал Закон "Об основах внутренней и внешней политики"; ст.11 которого жёстко зафиксировала безальтернативный курс Украины на евроинтеграцию. Это политическое решение обеспечили Партия регионов, КПУ и Блок Литвина.

Они и несут вместе с президентом Януковичем полную ответственность за трагедию Украины. Уже сейчас ясно, что проигнорировав ТС и ЕЭП, Украина остаётся ни с чем.

Абсолютно прав президент Белоруссии А. Лукашенко, 19.06.11 г. заявивший, что Украина не вступает в Таможенный Союз из-за зависимости Киева от Запада и США в частности.

А рвение Януковича создать зону свободной торговли с Евросоюзом просто смешно. Ибо никакая зона свободной торговли с ЕС (как бы напыщенно её не называли и "углублённой и всеохватывающей"), Украину абсолютно не спасёт. Приведёт лишь к ещё большему валу импорта низкокачественных порченых товаров и генно-модифицированных продуктов питания, к ещё более унизительному рабству наших сограждан на иностранных хозяев. А отечественное производство будет сокращаться. Об этом уже открыто пишут: отказавшись от вхождения в ТС, Украина потеряет 5-6% ВВП (Я. Малюта "Что будет с гривней и экономикой?", газета "Сегодня" 14.06.11)

Что ещё терять? Куда уже ниже опускаться? Украина и так по производству ВВП на душу населения в 2010-м (6,7 тыс. дол /чел) заняла 133-е место в мире (уже ниже Намибии). В 2011 г. Украина опустилась в рейтингах по качеству жизни - на 73 место, по глобальной конкурентноспособности - на 89-е, по экономическим свободам - на 62-е, по уровню инноваций - на 91-е. Украина вошла в шестёрку стран с самым высоким уровнем инфляции, в четвёрку стран с самым высоким уровнем заболеваемости на осложнённую форму туберкулёза.

Чудовищный вывод приходится делать: власть Украины сознательно, масштабно уничтожает наш народ в интересах США и НАТО. В угоду мировому правительству. Понятно, ему славяне не нужны. А мы, славяне, хотим выжить?

Значит, нужно быть вместе. Объединимся - выживем.

Наталия Витренко, доктор экономических наук, Председатель Прогрессивной социалистической партии Украины