Портал WikiLeaks опубликовал очередную порцию служебной дипломатической переписки госдепартамента США. Часть ее происходит из посольства США в Венгрии. Среди опубликованных 27 телеграмм американских послов из Будапешта периода с 2006 по 2010 г. нет документов с грифом "секретно". Однако 4 документа имеют конфиденциальное содержание. В большинстве посланий в Вашингтон обсуждаются с американской точки зрения различные аспекты венгерской внутренней и внешней политики. В последние дни венгерские масс-медиа оживленно комментируют опубликованные WikiLeaks будапештские телеграммы Госдепа.

В частности, в венгерском правом издании Magyar Hirlap 6 сентября появилась статья под названием "WikiLeaks. Путину принадлежал весь Malev?". Авторы публикации обратили внимание на телеграмму американского посла от февраля 2009 г., в которой речь шла, в том числе, и о положении дел в венгерской авиакомпании Malev после того, как она перешла под управление Внешэкономбанка. Напомним, что причиной этого стало банкротство к тому времени главного акционера венгерской авиакомпании AiRUnion Бориса Абрамовича. В телеграмме американского посла говорится о том, что существуют основательные подозрения, что российский государственный Внешэкономбанк в действительности владеет 100% акций Malev, а главой наблюдательного совета этого банка (на самом деле) является российский премьер Владимир Путин. Последнее обстоятельство и стало причиной упомянутого скандального заголовка в Magyar Hirlap.

Официально Внешэкономбанк владел пакетом акций Malev в 49%. Другими 51% акций якобы владели два венгерских частных лица. Американцы обратили внимание на тот факт, что последние приобрели свою "долю" в Malev на кредит все того же Внешэкономбанка по приватизационной схеме, разработанной Борисом Абрамовичем. Однако об этом факте было известно и без WikiLeaks. Работающие в Будапеште американские дипломаты верно определили, что преобладающее владение акциями Malev венгерскими гражданами было связано с попыткой сохранения льгот ЕС для авиакомпании, как "европейского перевозчика". В связи с этим венгерскую частную долю в Malev американцы сочли фиктивной.

Как можно понять из означенной публикации, фактическое 100% владение Malev российской госкорпорацией и было причиной трудностей, возникших у венгерского правительства при возвращении авиакомпании в его собственность.