29 августа 2011 г. правое венгерское издание "Мадьяр Хирлап" поместило сообщение о начале расследования Национальным следственным управлением Венгрии (Nemzeti Nyomozó Iroda) "военных преступлений" Красной Армии на венгерской земле во время II Мировой войны весной 1945 г.

Заметка в "Мадьяр Хирлап" имеет название: "Тайные преступления "освободителей". Особо отметим эти красноречивые кавычки над словом "освободители". Сейчас конкретно речь идет о расстреле 22 марта 32 венгров в деревне Оласфалу. Оласфалу находится в Задунайском крае севернее Веспрема и западнее другого крупного венгерского города Секешфехервара.

Напомним хронологию событий. В течение декабря 1944 - марта 1945 гг. территория вокруг Секешфехервара стала местом тяжелейших боев советских войск с гитлеровцами и их венгерскими союзниками. 15 марта войска 3-го Украинского фронта в битве у Балатона успешно отразили последнее наступление вермахта в Мировой войне и, в свою очередь, перешли в решительное наступление, целью которого была Вена и окончание войны. Советские наступающие части лавиной прошли через Оласфалу накануне случившегося инцидента.

Расстрел совершила какая-то небольшая, состоящая из нескольких человек группа советских солдат. Возможно, это были какие-то распоясавшиеся тыловики или мародеры, или специальное подразделение Смерша, зачищавшее тылы своих наступающих войск. На страницах Magyar Hirlap опубликован список расстрелянных жителей Оласфалу. Сразу отметим то обстоятельство, что в списке нет ни женщин, ни детей. В большинстве - это мужчины призывного возраста 18-30 лет. Только двум жителям Оласфалу из опубликованного мартиролога исполнилось 50 лет (Йожеф Бауманн и Антал Рабакози) и двум - 16 (Бела Ханих, Петер Мадьяр).

И сейчас следователям не ясно, почему такая большая группа венгерских мужчин призывного возраста не сражалась с русскими на фронте, а пряталась по погребам в деревне. Возможно, что советские солдаты заподозрили в них враждебных им венгерских партизан. Судя по опубликованным фамилиям (Auer, Baumann, Büttel, Hannig, Ringhoffer, Vurst) часть расстрелянных была этническими немцами. Журналист из Magyar Hirlap отметил в своей публикации то обстоятельство, что деревня Оласфалу была населена швабами. Возможно, что случившееся было местью за погибших в боях товарищей или за злодеяния гитлеровцев и венгров на советской земле или во временно отбитом ими Секешфехерваре. Эсэсовцы тогда зверски вырезали захваченный в городе советский медсанбат, не пощадив даже медсестер.

Сейчас венгерские следователи опрашивают свидетелей случившегося - жителей деревни, 80-летних старцев. Совсем безумным кажется теперь, спустя 66 лет после случившегося, составлять фоторобот расстрельщиков. И, тем не менее, это делают. Итак, опубликованная 23 августа сего года в Варшаве резолюция о практических выводах из "памяти жертв тоталитаризма" получила в Венгрии новое практическое воплощение. Подготовка, как неоднократно предупреждал ИА REGNUM, антисоветского и антироссийского "Нюрнберга" обретает в неохортистской Венгрии - реальность.

Отметим нынешнюю неприглядную роль редакции Magyar Hirlap, выступившей провокатором. Впервые об инциденте в Оласфалу в известном русофобском ключе на страницах этого издания писали еще 22 марта сего года (http://www.magyarhirlap.hu/tortenelem/titkolt_gyasz__olaszfalu_fekete_napja.html). Заметим, что внешнеполитический отдел и русское направление издания курирует активист недавно созданного в Будапеште под покровительством посла России в Венгрии общества венгерско-российской дружбы - "Общества Толстого" - журналист Дьюла Мате. Позорный факт состоит в том, что под этим псевдонимом на самом деле скрывается старший сын ставшего одиозным председателя нынешней коммунистической партии Венгрии Дюлы Тюрмера.