Утечка персональных данных россиян происходит постоянно, то, что сейчас происходит с попаданием государственных документов в поисковые системы - подготовка общественного мнения к ужесточению закона. Такое мнение ИА REGNUM выразил 27 июня заместитель генерального директора компании "Финам", автор статьи "Персональные данные россиян в опасности" Виктор Галенко.

"Вы можете купить на любом перекрестке абсолютно любую информацию, базу данных ГИБДД, базу данных налоговой инспекции, базы данных кредитных историй, то, что утекает, это продается на сайтах, продается на "Горбушке". То есть и так все персональные данные находятся в открытом доступе. Эта истерия создается для того, чтобы подготовить общественное мнение к ужесточению закона о персональных данных. Будут вводиться электронные паспорта, единые карты наподобие социальной карты москвича и эти данные через некоторое время будут продаваться на каждом перекрестке, поэтому государство готовит ужесточение закона о персональных данных вплоть до уголовной ответственности, чтобы это прекратить, поскольку на настоящем этапе государство не может справиться с утечкой персональных данных", - считает Галенко.

"Это такая предвыборная игра, как, например, отмена прописки, это серия таких законов. Журналистам просто слили эту информацию, а они раздули. Это так же, как ослепление самолета лазерными указками, действительно, готовятся законы по ужесточению авиационной безопасности, а чисто формально населению подсовывают что-то очень простое типа мифической лазерной указки. Обычный полицейский фонарь способен ослепить экипаж самолета в тысячи раз сильнее, чем эта детская игрушка с мощностью 1/10 Вт", - отметил Галенко.

Напомним, что за минувшие 10 дней в рунете произошли сразу три крупных утечки информации через поисковые системы. 26 июля стало известно, что "Яндекс" проиндексировал анкеты, которые пользователи заполняли на сайте RailwayTicket.ru во время покупки электронных железнодорожных билетов. При определенном запросе поисковик выдает в результатах всю информацию о заказанных билетах, включая фамилию, имя и отчество пассажира, дату отправления поезда, его номер, пункт отправления и назначения. 25 июля в кэш "Яндекса" и других поисковиков попали личные данные покупателей интернет-магазинов, в том числе секс-шопов. А в начале июля выяснилось, что поисковик "Яндекс" выдает SMS и номера абонентов "Мегафона".