"Сам по себе процесс урегулирования вопроса об участке автодороги в районе Одесса-Паланка является позитивным решением. Весь вопрос в том, как Украина сумеет распорядиться этим участком", - заявил 6 июля в интервью корреспонденту ИА REGNUM депутат Верховной рады Украины от блока Литвина, первый заместитель председателя парламентского комитета по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий.

"Решение проблемы Паланки необходимо рассматривать только в общем контексте укрепления позиций Украины на Дунае. Стоит напомнить, что недавно Европейский Совет утвердил Дунайскую стратегию ЕС. Украина подала свои предложения к этой стратегии, среди которых строительство автострады государственного значения Одесса-Рени по маршруту Одесса-Овидиополь-Белгород-Днестровский-Монаши со строительством моста через Днестровский лиман. Это качественно новый маршрут, к которому склоняются в последнее время эксперты. Если будет принято соответствующее решение, то участок возле Паланки может перейти в разряд вспомогательных. Однако до этого далеко", - отметил депутат.

"Что касается Джурджулештского порта, то здесь наилучший выход - повысить конкурентоспособность украинских портов, в частности, построить участок железной дороги в обход украинско-молдавской границы, чтобы тем самым снять зависимость порта Рени от Молдавской железной дороги и ее тарифной политики. Напомню, что Молдавия именно так и поступила построив два участка железной дороги - Ревака-Кайнары в обход Приднестровья и Кагул-Джурджулешты - в обход Украины", - продолжил свою мысль Гриневецкий.

Также депутат Верховной рады заявил: "Мною в марте нынешнего года был направлен депутатский запрос премьер-министру Украины относительно возможных угроз украинской части дельты Дуная от функционирования нефтетерминала в Джурджулештах. Был получен ответ, в котором отмечается, что в соответствии с конвенцией об оценке влияния на окружающую среду в трансграничном контексте предусмотрена специальная процедура подачи одной или несколькими сторонами конвенции запроса в ее секретариат в случае возникновения сомнений о соблюдении другой стороной ее обязательств. На данный момент рассматривается вопрос о подаче запроса украинской стороны в секретариат конвенции о несоблюдении молдавской стороной положений конвенции. Я буду держать этот вопрос на контроле".

Как сообщало ИА REGNUM, Кишинев и Киев 30 июня подписали акт определения и закрепления на местности границ участка автомобильной дороги Одесса-Рени в районе молдавского села Паланка, а также земельного участка, по которому она проходит. В соответствии с достигнутым соглашением, эксплуатация и обслуживание автомобильной дороги и всех необходимых для этого сооружений на переданном участке будет осуществляться Украиной, в свою очередь Молдавия сохраняет за собой право бесплатного пользования указанным участком автомобильной дороги, кроме того, на передаваемом участке не будет осуществляться пограничный, таможенный и другие виды контроля, которые обычно осуществляются при пересечении государственной границы. Жители населенного пункта Паланка сохраняют неотъемлемое право беспрепятственного пользования сельскохозяйственными угодьями на площади более 900 гектаров земли, расположенной на территории Молдавии на противоположной стороне данной автодороги. По договору 1999 года об обмене территориями Молдавия получила от Украины участок берега на Дунае для строительства Джурджулештского порта, а земельный участок в районе села Паланка не передавала Украине до сих пор.